РПЦ продолжает претендовать на здание бывшего роддома в Перми, обещая на этот раз хоспис
Пока у Пермской епархии вместо клиники получился офисный центр
25.03.2013
Ситуация с арендой здания бывшей поликлиники и роддома «Аистенок» все больше приобретает характер сюрреалистический. После начала расследования ФАС и громкого совещания в Пермской епархии в марте последовал еще один информационный выброс. Несмотря на то, что представители РПЦ в лице ООО «Иордан» вместо обещанной клиники превратили муниципальное здание в «офисник», чиновники организовывают для них поездку в Санкт-Петербург – для изучения опыта хосписа. Это означает лишь одно – ни мэрия, ни епархия не намерены отказываться от спорной сделки. Полная история падения «Аистенка» и вхождения в «Иордан» – в материале «Вечерних Ведомостей».
Пике «Аистенка»
Все беды здания на Екатерининской, 224, начались еще в 2008 году. Тогда к заведующему родильным отделением больницы № 2 (так официально назывался «Аистенок») Александру Щепину пришли чиновники из департамента здравоохранения Перми с «благой вестью», что в «Аистенке» пройдет ремонт. Сам Александр Щепин в 2011 году описывал это так: «…появляется представитель администрации департамента здравоохранения, объявляет всем сотрудникам, что отделение закрывается на ремонт, что вызывает, разумеется, возмущение коллектива, который я возглавлял, и протест, разумеется словесный. Но обещания руководства даны, что через полгода роддом заработает с новой силой в прекрасно отремонтированном отделении с тем же кадровым составом».
В ремонт роддома городской бюджет вложил более 40 миллионов рублей. Но после окончания работ медучреждение так и не открылось. Как оказалось, за то время, пока шли работы, в действие вступили новые федеральные нормативы для родильных отделений, которым «Аистенок» не соответствует. Как получилось, что ремонт заказывался и делался еще под старые нормы, сейчас разобраться трудно.
Городским чиновникам ничего не оставалось, как отдать здание в аренду, а сам роддом – в концессию, причем конкретному арендатору: глазной клинике «Визион». Тогда Перми как раз требовалось немедленно открыть специализированное отделение с оказанием помощи новорожденным по офтальмологии. Но после долгих переговоров и скандалов в СМИ «Визиону» было отказано в концессии, а здание продолжило стоять пустым.
Впервые Пермская епархия появилась в деле «Аистенка» в 2011 году. По информации veved.ru, сановники вели переговоры о передаче здания бывшего роддома на протяжении всего года. По всей видимости, интерес РПЦ к нему обосновывался близким расположением к зданию Успенского женского монастыря. И присоединение к нему корпусов муниципального медучреждения было бы очень кстати.
Осенью того же года мэрия провела аукцион на право аренды для организации в здании «Клиники женского здоровья». В конкурсе победило малопонятное ООО «Пермская верфь», чьим основным видом деятельности является ремонт речных судов. По всей видимости, данное предприятие было аффилировано РПЦ, ведь в его составе учредителей числился секретарь Епархиального управления Андрей Литовко, а гендиректором – руководитель строительного отдела Пермской епархии Игорь Грузинцев.
Нужно отметить, что сразу после аукциона арендная плата чудесным образом возросла более чем в 12 раз – с 1,5 миллионов рублей до 18,3 миллиона. Однако подписания договора между мэрией и «Пермской верфью» так и не случилось: после триумфа фирма внезапно отказалась от подписания договора, мотивируя это недостатком средств. После чего «ковчегостроительное» ООО было и вовсе ликвидировано. По мнению экспертов, единственной целью создания «Пермской верфи» мог быть срыв аукциона по сдаче здания в аренду.
Эти подозрения усиливаются тем, что через некоторое время заместитель сити-менеджера Перми Надежда Кочурова выступила с заявлением о безвозмездной передаче здания в ведение Пермской епархии Русской православной церкви, чем повергла общественность в шок. При этом чиновница отметила, что законность передачи муниципальных корпусов подтверждается соглашением между мэрией и Пермской епархией, подписанным в марте 2011 года.
Отметим, что в рамках данного соглашения планировалось, что РПЦ организует в бывшем роддоме клинико-диагностический центр «Клиника женского здоровья», лечиться в котором имели бы право все жительницы Перми, в том числе и по системе обязательного медицинского страхования. В рамках женской консультации предполагалось развернуть дневной стационар и гинекологическое отделение круглосуточного пребывания. Тогда еще никто не предполагал, что вместо клиники в здании откроется очередной офисный центр.
Хотя несогласные с решением мэрии были с самого начала. Три месяца понадобилось различным службам, чтобы убедить пермскую мэрию в незаконности и непродуманности такого шага. Но департамент имущественных отношений проигнорировал данные протесты, предоставив епархии здание бывшего роддома «Аистенок» в апреле 2012-го сроком на 25 лет. То есть на тех условиях, которые в настоящих условиях муниципальной аренды даже и не снятся творческим коллективам и общественным организациям.
После передачи здания в ведомство епархии Пермское УФАС немедленно заявило о нарушениях закона. В ведомстве подчеркнули, что в данном случае аренда муниципального имущества возможна только через аукцион, поскольку частная медицинская клиника – это коммерческая деятельность.
Но на тот момент заявление антимонопольщиков в мэрии проигнорировали. А на горизонте уже появился «Иордан».
ФАС перешла «Иордан»
Надо сказать, что ситуация с «Иорданом» и «Аистенком» является еще одним примером сделок, которые возможны только в России. Как всегда, искреннее недоумение вызывает то, что церковь, будучи некоммерческой религиозной структурой, учреждает ООО – структуру, основной функцией которой является извлечение прибыли.
Дело в том, что именно в форме ООО патриархия в состоянии оказывать какие-либо услуги, в том числе и медицинские. Но при этом департамент имущественных отношений передал здание ООО «Иордан» без аукциона и торгов, опираясь на пункт закона о государственных преференциях для религиозных организаций. Следуя этой логике, любая фирма, учрежденная церковью, автоматически является религиозной организацией. На самом же деле это, конечно, не так. Городские чиновники не могли не знать, что ни на одну из коммерческих структур, пусть даже и учрежденную РПЦ, законодательно не распространяются «религиозные» льготы.
Несмотря на это, ООО «Иордан» здание на льготных условиях все-таки получило. Более того, спустя чуть больше года стало понятно, что никаких медицинских услуг предприятие и не собиралось оказывать.
В середине марта 2013 года краевое УФАС установило, что никакой клиники в здании бывшего роддома нет, если не считать одного кабинета. Остальные же помещения сдаются в субаренду в качестве офисных помещений. При этом департамент имущества города от управления зданием как будто полностью отстранился. За все время существования делового центра под церковной эгидой епархия не получила ни одного предписания от мэрии.
Скорее всего, бизнес РПЦ в бывшем роддоме процветал бы и дальше. Если бы в дело не вмешалось антимонопольное ведомство, которое официально поставило под сомнение законность аренды.
– Почти все помещения здания бывшего роддома «Аистенок» либо сданы в субаренду сторонним организациям, либо пустуют (т.е. не используются для выполнения тех функций, которые были заявлены при передаче здания в аренду ООО «Иордан» без проведения торгов). При этом субарендные платежи, получаемые данной организацией, значительно превышают арендную плату, установленную администрацией Перми, – заявили в краевом УФАС.
Также антимонопольным органом было установлено, что договоры субаренды были заключены ООО «Иордан» с письменного согласия Департамента имущественных отношений администрации Перми, которое было получено на следующий день после регистрации договора аренды роддома. Таким образом, не исключено, что в происходящем были заинтересованы и сами чиновники. А кто-то из них, возможно, находился и в доле. Вызывает вопросы и правомерность ремонта за бюджетные деньги, сделанного в здании при передаче его в аренду «Иордану».
Православно-клинический туман
Не сегодняшний день, кроме кабинета «Иордана», в здании, четвертый этаж которого практически разрушен, работают три организации, которые платят деньги за аренду тому же «Иордану». Ни роддома (как это положено по одному документу), ни «Клиники женского здоровья» (как положено по другому) в здании нет. Представители ООО «Иордан» и секретарь епархии Андрей Литовко говорят, что в здании проводится ремонт, осуществляемый как раз на субарендные платежи. При этом представители РПЦ обещают, что в скором времени будет открыт «Православный травмпункт», а еще когда-то – «Православная клиника». Что это такое – никому, кроме учредителей и чиновников, не понятно. Так же как и планирует ли епархия открывать обещанную женскую клинику.
В результате вышеописанных махинаций Пермь не только не получила новую клинику женского здоровья, но и, наоборот, потеряла 40 миллионов потраченных на ремонт бюджетных рублей, а также возможные арендные платежи за 4 года.
Другими словами, благими намерениями сотрудников мэрии, истинность которых еще предстоит выяснить, административное здание прошло путь от эффективного когда-то роддома до полузаброшенного «офисника». Но доброта чиновников не знает границ: теперь они намерены оплатить поездку представителей епархии в Санкт-Петербург, чтобы последние переняли опыт по организации хосписа. Но возникнет ли он в стенах здания, являющегося для сановников источником неплохого заработка, вопрос открытый. Так же как и может ли из всей этой имущественной истории получиться приличная медицина. Сегодня ясно лишь одно – после антимонопольного расследования она может воплотиться на страницах уголовного дела.
Пике «Аистенка»
Все беды здания на Екатерининской, 224, начались еще в 2008 году. Тогда к заведующему родильным отделением больницы № 2 (так официально назывался «Аистенок») Александру Щепину пришли чиновники из департамента здравоохранения Перми с «благой вестью», что в «Аистенке» пройдет ремонт. Сам Александр Щепин в 2011 году описывал это так: «…появляется представитель администрации департамента здравоохранения, объявляет всем сотрудникам, что отделение закрывается на ремонт, что вызывает, разумеется, возмущение коллектива, который я возглавлял, и протест, разумеется словесный. Но обещания руководства даны, что через полгода роддом заработает с новой силой в прекрасно отремонтированном отделении с тем же кадровым составом».
В ремонт роддома городской бюджет вложил более 40 миллионов рублей. Но после окончания работ медучреждение так и не открылось. Как оказалось, за то время, пока шли работы, в действие вступили новые федеральные нормативы для родильных отделений, которым «Аистенок» не соответствует. Как получилось, что ремонт заказывался и делался еще под старые нормы, сейчас разобраться трудно.
Городским чиновникам ничего не оставалось, как отдать здание в аренду, а сам роддом – в концессию, причем конкретному арендатору: глазной клинике «Визион». Тогда Перми как раз требовалось немедленно открыть специализированное отделение с оказанием помощи новорожденным по офтальмологии. Но после долгих переговоров и скандалов в СМИ «Визиону» было отказано в концессии, а здание продолжило стоять пустым.
Впервые Пермская епархия появилась в деле «Аистенка» в 2011 году. По информации veved.ru, сановники вели переговоры о передаче здания бывшего роддома на протяжении всего года. По всей видимости, интерес РПЦ к нему обосновывался близким расположением к зданию Успенского женского монастыря. И присоединение к нему корпусов муниципального медучреждения было бы очень кстати.
Осенью того же года мэрия провела аукцион на право аренды для организации в здании «Клиники женского здоровья». В конкурсе победило малопонятное ООО «Пермская верфь», чьим основным видом деятельности является ремонт речных судов. По всей видимости, данное предприятие было аффилировано РПЦ, ведь в его составе учредителей числился секретарь Епархиального управления Андрей Литовко, а гендиректором – руководитель строительного отдела Пермской епархии Игорь Грузинцев.
Нужно отметить, что сразу после аукциона арендная плата чудесным образом возросла более чем в 12 раз – с 1,5 миллионов рублей до 18,3 миллиона. Однако подписания договора между мэрией и «Пермской верфью» так и не случилось: после триумфа фирма внезапно отказалась от подписания договора, мотивируя это недостатком средств. После чего «ковчегостроительное» ООО было и вовсе ликвидировано. По мнению экспертов, единственной целью создания «Пермской верфи» мог быть срыв аукциона по сдаче здания в аренду.
Эти подозрения усиливаются тем, что через некоторое время заместитель сити-менеджера Перми Надежда Кочурова выступила с заявлением о безвозмездной передаче здания в ведение Пермской епархии Русской православной церкви, чем повергла общественность в шок. При этом чиновница отметила, что законность передачи муниципальных корпусов подтверждается соглашением между мэрией и Пермской епархией, подписанным в марте 2011 года.
Отметим, что в рамках данного соглашения планировалось, что РПЦ организует в бывшем роддоме клинико-диагностический центр «Клиника женского здоровья», лечиться в котором имели бы право все жительницы Перми, в том числе и по системе обязательного медицинского страхования. В рамках женской консультации предполагалось развернуть дневной стационар и гинекологическое отделение круглосуточного пребывания. Тогда еще никто не предполагал, что вместо клиники в здании откроется очередной офисный центр.
Хотя несогласные с решением мэрии были с самого начала. Три месяца понадобилось различным службам, чтобы убедить пермскую мэрию в незаконности и непродуманности такого шага. Но департамент имущественных отношений проигнорировал данные протесты, предоставив епархии здание бывшего роддома «Аистенок» в апреле 2012-го сроком на 25 лет. То есть на тех условиях, которые в настоящих условиях муниципальной аренды даже и не снятся творческим коллективам и общественным организациям.
После передачи здания в ведомство епархии Пермское УФАС немедленно заявило о нарушениях закона. В ведомстве подчеркнули, что в данном случае аренда муниципального имущества возможна только через аукцион, поскольку частная медицинская клиника – это коммерческая деятельность.
Но на тот момент заявление антимонопольщиков в мэрии проигнорировали. А на горизонте уже появился «Иордан».
ФАС перешла «Иордан»
Надо сказать, что ситуация с «Иорданом» и «Аистенком» является еще одним примером сделок, которые возможны только в России. Как всегда, искреннее недоумение вызывает то, что церковь, будучи некоммерческой религиозной структурой, учреждает ООО – структуру, основной функцией которой является извлечение прибыли.
Дело в том, что именно в форме ООО патриархия в состоянии оказывать какие-либо услуги, в том числе и медицинские. Но при этом департамент имущественных отношений передал здание ООО «Иордан» без аукциона и торгов, опираясь на пункт закона о государственных преференциях для религиозных организаций. Следуя этой логике, любая фирма, учрежденная церковью, автоматически является религиозной организацией. На самом же деле это, конечно, не так. Городские чиновники не могли не знать, что ни на одну из коммерческих структур, пусть даже и учрежденную РПЦ, законодательно не распространяются «религиозные» льготы.
Несмотря на это, ООО «Иордан» здание на льготных условиях все-таки получило. Более того, спустя чуть больше года стало понятно, что никаких медицинских услуг предприятие и не собиралось оказывать.
В середине марта 2013 года краевое УФАС установило, что никакой клиники в здании бывшего роддома нет, если не считать одного кабинета. Остальные же помещения сдаются в субаренду в качестве офисных помещений. При этом департамент имущества города от управления зданием как будто полностью отстранился. За все время существования делового центра под церковной эгидой епархия не получила ни одного предписания от мэрии.
Скорее всего, бизнес РПЦ в бывшем роддоме процветал бы и дальше. Если бы в дело не вмешалось антимонопольное ведомство, которое официально поставило под сомнение законность аренды.
– Почти все помещения здания бывшего роддома «Аистенок» либо сданы в субаренду сторонним организациям, либо пустуют (т.е. не используются для выполнения тех функций, которые были заявлены при передаче здания в аренду ООО «Иордан» без проведения торгов). При этом субарендные платежи, получаемые данной организацией, значительно превышают арендную плату, установленную администрацией Перми, – заявили в краевом УФАС.
Также антимонопольным органом было установлено, что договоры субаренды были заключены ООО «Иордан» с письменного согласия Департамента имущественных отношений администрации Перми, которое было получено на следующий день после регистрации договора аренды роддома. Таким образом, не исключено, что в происходящем были заинтересованы и сами чиновники. А кто-то из них, возможно, находился и в доле. Вызывает вопросы и правомерность ремонта за бюджетные деньги, сделанного в здании при передаче его в аренду «Иордану».
Православно-клинический туман
Не сегодняшний день, кроме кабинета «Иордана», в здании, четвертый этаж которого практически разрушен, работают три организации, которые платят деньги за аренду тому же «Иордану». Ни роддома (как это положено по одному документу), ни «Клиники женского здоровья» (как положено по другому) в здании нет. Представители ООО «Иордан» и секретарь епархии Андрей Литовко говорят, что в здании проводится ремонт, осуществляемый как раз на субарендные платежи. При этом представители РПЦ обещают, что в скором времени будет открыт «Православный травмпункт», а еще когда-то – «Православная клиника». Что это такое – никому, кроме учредителей и чиновников, не понятно. Так же как и планирует ли епархия открывать обещанную женскую клинику.
В результате вышеописанных махинаций Пермь не только не получила новую клинику женского здоровья, но и, наоборот, потеряла 40 миллионов потраченных на ремонт бюджетных рублей, а также возможные арендные платежи за 4 года.
Другими словами, благими намерениями сотрудников мэрии, истинность которых еще предстоит выяснить, административное здание прошло путь от эффективного когда-то роддома до полузаброшенного «офисника». Но доброта чиновников не знает границ: теперь они намерены оплатить поездку представителей епархии в Санкт-Петербург, чтобы последние переняли опыт по организации хосписа. Но возникнет ли он в стенах здания, являющегося для сановников источником неплохого заработка, вопрос открытый. Так же как и может ли из всей этой имущественной истории получиться приличная медицина. Сегодня ясно лишь одно – после антимонопольного расследования она может воплотиться на страницах уголовного дела.
Вадим Франц © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07
Травмированной на Свердловской железной дороге пенсионерке выплатят компенсацию
Среда, 27 ноября, 19.48