Устройство студентов ПНИПУ сократит число аварий из-за слепых зон со стороны водителя
27.07.2023
Довольно часто автопроизводители стараются создавать для своих машин уникальный дизайн, непохожий на остальные. Порой это делается в ущерб безопасности, например, передние стойки автомобиля ставят таким образом, что они перекрывают обзор водителю, из-за чего возникают «cлепые зоны». Такое решение может привести к серьёзным ДТП, в том числе связанным с наездом на пешеходов. Решить данную проблему могут системы контроля «мёртвых зон». Такие инновации уже применяют, но их не так много, стоят очень дорого и они не всегда эффективны. Студенты Лысьвенского филиала ПНИПУ создали недорогую систему контроля «слепых зон», которая поможет избежать несчастных случаев на дороге.
«Слепой зоной» автомобиля называется явление, при котором какой-либо объект на некоторое время становится невидимым для водителя, то есть его не видно ни в одно из зеркал или окон. Они могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей авто. На сегодня небольшая часть автопроизводителей уже начинает внедрять в свои машины системы мониторинга невидимых областей, но они ставятся только лишь на авто премиум класса, цена которых может переваливать за 10 миллионов рублей. Да и сама технология пока определяет только рядом проезжающие автомобили и удобна по сути лишь при перестроении с одной полосы на другую. По словам изобретателей, такого устройства, которое могло бы видеть полную картину во время движения, по состоянию на декабрь 2022 года на рынке нет.
- Наша система призвана снижать влияние слепых зон на безопасность дорожного движения. Она состоит из 2 видеокамер, которые крепятся на кузов автомобиля, 2 компактных мультимедийных проекторов, которые устанавливаются в зоне зеркала заднего вида, одноплатного компьютера, кабельного оборудования и крепёжных систем. Себестоимость концепции выходит порядка 32000 рублей, а установить её можно абсолютно в любой автомобиль, - рассказывает студент факультета профессионального образования Лысьвенского филиала ПНИПУ Александр Абатуров.
Суть работы системы заключается в том, что 2 небольшие камеры, которые устанавливаются на кузове автомобиля, производят съёмку того, что происходит за «слепыми зонами». А проектор, который крепится на уровне зеркала заднего вида и никак не мешает обзору водителя, выводит картинку на передние стойки машины. То есть человеку за рулём не нужно изворачиваться во все стороны, чтобы посмотреть, что происходит в невидимой для него области. А видно будет не только машины, проезжающие рядом, но и пешеходов. Данная система очень удобна при поворотах на перекрёстках, где и для машин, и для людей горит зелёный сигнал светофора или установлен пешеходный переход, а также во время выезда из двора.
Студенты ПНИПУ уже провели испытания своей разработки. Система работала исправно и эффективно. Благодаря ей значительно повысится безопасность на дорогах, а также снизится число ДТП, в том числе с участием пешеходов.
«Слепой зоной» автомобиля называется явление, при котором какой-либо объект на некоторое время становится невидимым для водителя, то есть его не видно ни в одно из зеркал или окон. Они могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей авто. На сегодня небольшая часть автопроизводителей уже начинает внедрять в свои машины системы мониторинга невидимых областей, но они ставятся только лишь на авто премиум класса, цена которых может переваливать за 10 миллионов рублей. Да и сама технология пока определяет только рядом проезжающие автомобили и удобна по сути лишь при перестроении с одной полосы на другую. По словам изобретателей, такого устройства, которое могло бы видеть полную картину во время движения, по состоянию на декабрь 2022 года на рынке нет.
- Наша система призвана снижать влияние слепых зон на безопасность дорожного движения. Она состоит из 2 видеокамер, которые крепятся на кузов автомобиля, 2 компактных мультимедийных проекторов, которые устанавливаются в зоне зеркала заднего вида, одноплатного компьютера, кабельного оборудования и крепёжных систем. Себестоимость концепции выходит порядка 32000 рублей, а установить её можно абсолютно в любой автомобиль, - рассказывает студент факультета профессионального образования Лысьвенского филиала ПНИПУ Александр Абатуров.
Суть работы системы заключается в том, что 2 небольшие камеры, которые устанавливаются на кузове автомобиля, производят съёмку того, что происходит за «слепыми зонами». А проектор, который крепится на уровне зеркала заднего вида и никак не мешает обзору водителя, выводит картинку на передние стойки машины. То есть человеку за рулём не нужно изворачиваться во все стороны, чтобы посмотреть, что происходит в невидимой для него области. А видно будет не только машины, проезжающие рядом, но и пешеходов. Данная система очень удобна при поворотах на перекрёстках, где и для машин, и для людей горит зелёный сигнал светофора или установлен пешеходный переход, а также во время выезда из двора.
Студенты ПНИПУ уже провели испытания своей разработки. Система работала исправно и эффективно. Благодаря ей значительно повысится безопасность на дорогах, а также снизится число ДТП, в том числе с участием пешеходов.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07