Разработка ученого Пермского Политеха позволит точно и своевременно определить дефекты в камере сгорания двигателя автомобиля
19.07.2023
Камера сгорания – это замкнутое пространство, одна из главных частей двигателя транспортного средства, в которой смешиваются воздух и топливо, что необходимо для движения транспорта. Неисправности в камере сгорания негативно влияют на работу всего двигателя. Если дефекты не обнаружить вовремя, то последствия потребуют больших финансовых вложений и огромных трудозатрат. Для эффективного контроля камеры сгорания сотрудник Пермского Политеха изобрел аппарат диагностики, способный точно и достоверно оценить все внутренние повреждения. Изобретение позволит изучить состояние камер сгорания поршневых двигателей авто- и мототранспорта, поршневых генерационных установок. Разработка запатентована.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта. Обычно для диагностики внутренних полостей поршневого двигателя без его разборки используются эндоскопы. В процессе диагностики специалист погружает эндоскоп в камеру сгорания. Однако видеоматериал, собранный одним специалистом таким способом, может кардинально отличаться от материала другого специалиста. Существующие разработки диагностики камер сгорания характеризуются недостоверностью и погрешностью получаемых результатов.
Техническое решение, разработанное сотрудником ПНИПУ, содержит эндоскопический зонд с устройством, записывающим изображения и передающим запись в блок управления. Уникальность формы изобретения и записывающее устройство отличают предлагаемый аппарат диагностики от стандартных эндоскопов, которые не обеспечивают точности и системности обследования камер сгорания. Обычный эндоскоп выполнен в форме шнура и хаотично вручную опускается специалистом в камеру сгорания. Тогда как данное изобретение позволяет закреплять эндоскопический зонд и плавно его опускать по заданной схеме в камеру сгорания, что систематизирует и стандартизирует процесс.
– При опускании эндоскопического зонда подсветка освещает камеру сгорания. Видеокамера передает данные к блоку управления и изображение транслируется на экран компьютера в режиме реального времени. Видеокамера направлена на боковую стенку камеры сгорания и позволяет идентифицировать заводской хон, царапины и видимые повреждения, – рассказывает главный специалист высшей школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Михаил Веснин.
Михаил Веснин отмечает, что при использовании предлагаемого аппарата диагностики камеры сгорания, полученные данные будут более точные и достоверные, так как результаты исследования не зависят от квалификации оператора, перемещение эндоскопического зонда относительно камеры сгорания производится по одной и той же траектории.
Использование предлагаемого изобретения позволяет создать точную картину повреждений камеры сгорания, например, автомобильного двигателя. Внедрение изобретения в промышленность приведет к стандартизации и автоматизации процесса эндоскопии камер сгорания поршневых двигателей. На основе многократных исследований возможно оценить перспективы роста повреждений и планировать выполнение ремонтных работ в штатном режиме.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта. Обычно для диагностики внутренних полостей поршневого двигателя без его разборки используются эндоскопы. В процессе диагностики специалист погружает эндоскоп в камеру сгорания. Однако видеоматериал, собранный одним специалистом таким способом, может кардинально отличаться от материала другого специалиста. Существующие разработки диагностики камер сгорания характеризуются недостоверностью и погрешностью получаемых результатов.
Техническое решение, разработанное сотрудником ПНИПУ, содержит эндоскопический зонд с устройством, записывающим изображения и передающим запись в блок управления. Уникальность формы изобретения и записывающее устройство отличают предлагаемый аппарат диагностики от стандартных эндоскопов, которые не обеспечивают точности и системности обследования камер сгорания. Обычный эндоскоп выполнен в форме шнура и хаотично вручную опускается специалистом в камеру сгорания. Тогда как данное изобретение позволяет закреплять эндоскопический зонд и плавно его опускать по заданной схеме в камеру сгорания, что систематизирует и стандартизирует процесс.
– При опускании эндоскопического зонда подсветка освещает камеру сгорания. Видеокамера передает данные к блоку управления и изображение транслируется на экран компьютера в режиме реального времени. Видеокамера направлена на боковую стенку камеры сгорания и позволяет идентифицировать заводской хон, царапины и видимые повреждения, – рассказывает главный специалист высшей школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Михаил Веснин.
Михаил Веснин отмечает, что при использовании предлагаемого аппарата диагностики камеры сгорания, полученные данные будут более точные и достоверные, так как результаты исследования не зависят от квалификации оператора, перемещение эндоскопического зонда относительно камеры сгорания производится по одной и той же траектории.
Использование предлагаемого изобретения позволяет создать точную картину повреждений камеры сгорания, например, автомобильного двигателя. Внедрение изобретения в промышленность приведет к стандартизации и автоматизации процесса эндоскопии камер сгорания поршневых двигателей. На основе многократных исследований возможно оценить перспективы роста повреждений и планировать выполнение ремонтных работ в штатном режиме.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07