Ученые Пермского Политеха разработали программу реабилитации органов дыхания
27.12.2022
Более 535 млн человек в мире страдают различными заболеваниями органов дыхания, и с распространением коронавирусной инфекции, ростом загрязнения атмосферы, глобальными климатическими изменениями ситуация усугубляется. Учащаются и случаи механического повреждения легких в результате получения травм. Ученые Пермского Политеха представили программу реабилитации поврежденных органов дыхания. В комплексе упражнений используются простые тренажеры, которые каждый может изготовить дома.
Статья, пошагово описывающая программу реабилитации, опубликована в журнале «Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт» (№1, 2022г.).
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, больше 21,5 млн россиян перенесли COVID-19. Болезнь, в первую очередь, поражает легкие, даже после выздоровления пациенты испытывают одышку и затрудненное дыхание. Но и без этого заболевания легких представляют серьезную проблему, например, в Пермском крае от них страдает порядка 12% населения.
Разработанный комплекс реабилитации включает 8 упражнений с 5 тренажерами: шариком, дыхательной трубкой, медицинской маской и пищевой пленкой или пакетом. Выполняемые последовательно, они укрепляют мускульную систему дыхания, развивают диафрагмальное дыхание и как бы расправляют легкие.
— Проведённые исследования демонстрируют улучшение физиологических механизмов дыхания. При регулярном выполнении упражнений на 6-10% увеличивается жизненная ёмкость лёгких, сила дыхательных мышц возрастает на 2,6-5%, нормализуется артериальное давление. Участники эксперимента отметили общее улучшение самочувствия, — рассказывает профессор кафедры физической культуры ПНИПУ, доктор социологических наук Валерий Паначев.
Программа тренировки начинается с повторения вдохов и выдохов в надувной шарик, чтобы стабилизировать процесс дыхания. Затем проводится несколько упражнений с дыханием через тренажёрное устройство «лыжная трубка». Оно представляет собой длинную трубку, расширяющуюся к одному из концов. Упражнения с ней направлены на укрепление мышц и развитие диафрагмального дыхания. Упражнения с медицинской маской и пакетом направлены на создание условий легкой нехватки кислорода – гипоксии. Они необходимы, что «разбудить» организм, напомнить телу о заложенных в нем эволюцией способах борьбы за кислород. Можно добиться подобного эффекта и не прибегая к дополнительным устройствам, а просто дыша в кулак.
Упражнения с оригинальными тренажёрными устройствами станут основой для комплексной «Здоровьесберегающей дыхательной технологии». Ее введение в курс физической культуры для школьников и студентов отвечает приоритетным направлениям развития здравоохранения в Российской Федерации.
Статья, пошагово описывающая программу реабилитации, опубликована в журнале «Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт» (№1, 2022г.).
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, больше 21,5 млн россиян перенесли COVID-19. Болезнь, в первую очередь, поражает легкие, даже после выздоровления пациенты испытывают одышку и затрудненное дыхание. Но и без этого заболевания легких представляют серьезную проблему, например, в Пермском крае от них страдает порядка 12% населения.
Разработанный комплекс реабилитации включает 8 упражнений с 5 тренажерами: шариком, дыхательной трубкой, медицинской маской и пищевой пленкой или пакетом. Выполняемые последовательно, они укрепляют мускульную систему дыхания, развивают диафрагмальное дыхание и как бы расправляют легкие.
— Проведённые исследования демонстрируют улучшение физиологических механизмов дыхания. При регулярном выполнении упражнений на 6-10% увеличивается жизненная ёмкость лёгких, сила дыхательных мышц возрастает на 2,6-5%, нормализуется артериальное давление. Участники эксперимента отметили общее улучшение самочувствия, — рассказывает профессор кафедры физической культуры ПНИПУ, доктор социологических наук Валерий Паначев.
Программа тренировки начинается с повторения вдохов и выдохов в надувной шарик, чтобы стабилизировать процесс дыхания. Затем проводится несколько упражнений с дыханием через тренажёрное устройство «лыжная трубка». Оно представляет собой длинную трубку, расширяющуюся к одному из концов. Упражнения с ней направлены на укрепление мышц и развитие диафрагмального дыхания. Упражнения с медицинской маской и пакетом направлены на создание условий легкой нехватки кислорода – гипоксии. Они необходимы, что «разбудить» организм, напомнить телу о заложенных в нем эволюцией способах борьбы за кислород. Можно добиться подобного эффекта и не прибегая к дополнительным устройствам, а просто дыша в кулак.
Упражнения с оригинальными тренажёрными устройствами станут основой для комплексной «Здоровьесберегающей дыхательной технологии». Ее введение в курс физической культуры для школьников и студентов отвечает приоритетным направлениям развития здравоохранения в Российской Федерации.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22