В Пермском Политехе разработали асфальт из одноразовых масок от Covid-19
13.12.2022
Для выполнения госпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» необходимо большое количество дорожно-строительных материалов, обладающих повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами. Ученые Пермского Политеха предложили в качестве армирующего вещества при производстве асфальта использовать оставшиеся после пандемии отходы - медицинские маски. Технология повысит долговечность дорожного полотна и уменьшит потребление сырьевых природных ресурсов, что дополнительно позволит снизить затраты при производстве асфальтобетона.
Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года. Над технологией также работал профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность данного средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой - из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и COVID-19.
— При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9 % сверх минеральной части. Измельченные (до размера 20х20 мм) одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5 % от массы битума, — поделилась аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Ольга Яконцева.
— Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров, — сообщила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Вероника Салахова.
Технологию можно рассматривать как импортозамещение, так как она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов.
Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года. Над технологией также работал профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность данного средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой - из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и COVID-19.
— При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9 % сверх минеральной части. Измельченные (до размера 20х20 мм) одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5 % от массы битума, — поделилась аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Ольга Яконцева.
— Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров, — сообщила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Вероника Салахова.
Технологию можно рассматривать как импортозамещение, так как она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22