До 2025 года РЖД планирует увеличить железнодорожную погрузку продукции предприятий Верхнекамья почти на 60%
18.10.2019
17 октября в рамках расширенного заседания Совета директоров промышленных предприятий при губернаторе Пермского края на V Пермском инженерно-промышленном форуме руководители Свердловской железной дороги (СвЖД) и промышленных предприятий края обсудили вопросы взаимодействия в сфере грузовых перевозок.
Как отметил губернатор Максим Решетников, неслучайно, что развитие железнодорожной структуры – это сегодня первый вопрос в повестке совещания. «В Пермском крае запланирована реализация 78 инвестиционных проектов в промышленности с общим объемом вложений порядка 1,5 трлн рублей. Треть этих проектов напрямую зависит от того, как будет развиваться железная дорога и будут ли объемы производимой продукции вывезены из края», – подчеркнул глава Прикамья и поблагодарил руководство и весь коллектив ОАО «РЖД» за плодотворное сотрудничество.
В своем докладе заместитель начальника СвЖД Артем Панов подчеркнул, что для Свердловской магистрали площадка форума – это не только возможность продвижения разработок компании, направленных на развитие железнодорожного транспорта, но и поиск новых принципов транспортного обслуживания предприятий края. «В 2019 году планируем перевезти 45,4 млн тонн грузов. Такую планку мы не брали с 1992 года», – сообщил он.
По словам Артема Панова, по одному из основных проектов инвестиционной программы ОАО «РЖД» в Пермском крае – развитию направления Соликамск – Пермь – в 2019 году будет завершено проектирование. В следующем году, в рамках первого этапа, начнется реконструкция 12 станций и строительство двух тяговых подстанций. На втором этапе предусмотрена модернизация четырех станций, строительство трех разъездов и 17 км вторых главных путей. Общие инвестиции до 2025 года составят 13,7 млрд рублей. Реализация проекта позволит вывезти перспективные объемы грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла, которые в 2025 году составят порядка 30 млн тонн (+59% к 2019 году).
Существенную роль в развитии промышленности региона играет реализация специальных инвестиционных контрактов. Всего в Пермском крае их заключено 17, четыре – с ПАО «Уралкалий». По словам генерального директора «Уралкалия» Дмитрия Осипова, сейчас компания производит 11-12 млн тонн калия в год, обеспечивает 20 млн тонн грузоперевозок – половину всего объема в Пермском крае, а потому сильно зависит от «Российских железных дорог». «Наше сотрудничество развивается очень позитивно. Мы благодарны за то, что большое внимание РЖД уделяют развитию железнодорожных перевозок Соликамск – Пермь, потому что объемы нашего производства растут и единственный способ отгружать продукцию – железная дорога, – отметил Дмитрий Осипов. – В наших планах увеличить производство. У нас четыре специнвестконтракта, мы инвестируем сотни миллионов в производство. К 2025 году предприятие планирует увеличить производство до 15 млн тонн, так что для нас крайне важна синхронизация с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры».
Артем Панов отметил, что глубина проработки инфраструктурных проектов в Пермском регионе СвЖД – одна из самых серьезных на сети. Это является основой для обеспечения своевременного вывоза продукции предприятий края. В 2019 году инвестиции в развитие Прикамья составят 7,2 млрд рублей (на 89% выше уровня прошлого года).
Как отметил губернатор Максим Решетников, неслучайно, что развитие железнодорожной структуры – это сегодня первый вопрос в повестке совещания. «В Пермском крае запланирована реализация 78 инвестиционных проектов в промышленности с общим объемом вложений порядка 1,5 трлн рублей. Треть этих проектов напрямую зависит от того, как будет развиваться железная дорога и будут ли объемы производимой продукции вывезены из края», – подчеркнул глава Прикамья и поблагодарил руководство и весь коллектив ОАО «РЖД» за плодотворное сотрудничество.
В своем докладе заместитель начальника СвЖД Артем Панов подчеркнул, что для Свердловской магистрали площадка форума – это не только возможность продвижения разработок компании, направленных на развитие железнодорожного транспорта, но и поиск новых принципов транспортного обслуживания предприятий края. «В 2019 году планируем перевезти 45,4 млн тонн грузов. Такую планку мы не брали с 1992 года», – сообщил он.
По словам Артема Панова, по одному из основных проектов инвестиционной программы ОАО «РЖД» в Пермском крае – развитию направления Соликамск – Пермь – в 2019 году будет завершено проектирование. В следующем году, в рамках первого этапа, начнется реконструкция 12 станций и строительство двух тяговых подстанций. На втором этапе предусмотрена модернизация четырех станций, строительство трех разъездов и 17 км вторых главных путей. Общие инвестиции до 2025 года составят 13,7 млрд рублей. Реализация проекта позволит вывезти перспективные объемы грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла, которые в 2025 году составят порядка 30 млн тонн (+59% к 2019 году).
Существенную роль в развитии промышленности региона играет реализация специальных инвестиционных контрактов. Всего в Пермском крае их заключено 17, четыре – с ПАО «Уралкалий». По словам генерального директора «Уралкалия» Дмитрия Осипова, сейчас компания производит 11-12 млн тонн калия в год, обеспечивает 20 млн тонн грузоперевозок – половину всего объема в Пермском крае, а потому сильно зависит от «Российских железных дорог». «Наше сотрудничество развивается очень позитивно. Мы благодарны за то, что большое внимание РЖД уделяют развитию железнодорожных перевозок Соликамск – Пермь, потому что объемы нашего производства растут и единственный способ отгружать продукцию – железная дорога, – отметил Дмитрий Осипов. – В наших планах увеличить производство. У нас четыре специнвестконтракта, мы инвестируем сотни миллионов в производство. К 2025 году предприятие планирует увеличить производство до 15 млн тонн, так что для нас крайне важна синхронизация с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры».
Артем Панов отметил, что глубина проработки инфраструктурных проектов в Пермском регионе СвЖД – одна из самых серьезных на сети. Это является основой для обеспечения своевременного вывоза продукции предприятий края. В 2019 году инвестиции в развитие Прикамья составят 7,2 млрд рублей (на 89% выше уровня прошлого года).
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Ревде возле школы сбили подростка
Пятница, 24 октября, 10.15
Со сбежавших из екатеринбургского СИЗО арестантов будут взыскивать затраты на их поимку
Пятница, 24 октября, 10.03
4,4 гектара заброшенных сельхозземель нашёл Россельхознадзор в Сысертском районе
Пятница, 24 октября, 09.38