Пермский Promobot представил робота с человеческой внешностью
17.04.2019
Пермская IT-компания Promobot представила на форуме Skolkovo Robotics 2019 человекоподобного робота-компаньона Алекса. Он умеет выражать эмоции мимикой и вести беседу: говорить об отвлеченных вещах, распознавать речь собеседника и отвечать на вопросы. Именно эта разработка пермской компании была представлена председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву во время его визита в Пермь 2 апреля.
Несколько сотен сервисных роботов пермской разработки работают в 33 странах мира. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, выполняя функции живого сотрудника, в таких компаниях, как МФЦ, НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны увеличить финансовые показатели компаний, повысить качество сервиса и лояльность клиентов.
Андроид Алекс представляет собой человекоподобного робота, который умеет выражать эмоции, хмуриться, удивляться и поддерживать беседу. Мимика — это то, что сегодня определяет качество социального робота с внешностью человека, ведь большинство из них, как и Алекс, не умеет ходить и использовать руки или делает это весьма неуклюже и не похоже на человека. Но у всех геминоидов есть важная характеристика — степень свободы. Под этим термином разработчики понимают то, сколько «точек» подвижно на лице: чем их больше, тем у робота богаче мимика, тем более он реалистичен и меньше отталкивает людей неестественностью.
По словам сооснователя Promobot Олега Кивокурцева, у робота Алекса 29 степеней свободы на лице, что позволяет пермскому андроиду обойти первого российского робота-геминоида Алису от компании «Нейроботикс». У Алисы, впервые представленной в 2011 году, их в 2 раза меньше.
«Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, — продолжает Олег Кивокурцев. — Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос-ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам».
По плану разработчиков, новый робот выйдет на рынок примерно через 1,5 года. Его цена будет начинаться от миллиона рублей. Интерес к пермской разработке проявляют те компании, где у операторов высокий уровень стресса, например, банки, страховые компании.
Ранее во время общения со школьниками губернатор Пермского края Максим Решетников отмечал, что за искусственным интеллектом будущее, тестировать его применение в Прикамье уже начали. Краевые власти в свою очередь поддерживают развитие цифровой экономики в регионе. В частности, в планах региональных властей до 2020 года организовать в Прикамье более ста тысяч квадратных метров современного офисного пространства с развитой инфраструктурой. Развитие технопарков, по словам губернатора, даст новый импульс развитию ИКТ-сектора.
Напомним, компания Promobot является субъектом малого бизнеса Пермского края и «якорным» резидентом технопарка «Морион Digital», на площадке которого происходит кооперация малых и средних предпринимателей в IT-сфере, полный цикл разработки, сборки и тестирования роботов на территории технопарка «Морион Digital». Благодаря новой производственной площадке к 2022 году «Промобот» сможет производить не менее 100 роботов в месяц.
Несколько сотен сервисных роботов пермской разработки работают в 33 странах мира. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, выполняя функции живого сотрудника, в таких компаниях, как МФЦ, НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны увеличить финансовые показатели компаний, повысить качество сервиса и лояльность клиентов.
Андроид Алекс представляет собой человекоподобного робота, который умеет выражать эмоции, хмуриться, удивляться и поддерживать беседу. Мимика — это то, что сегодня определяет качество социального робота с внешностью человека, ведь большинство из них, как и Алекс, не умеет ходить и использовать руки или делает это весьма неуклюже и не похоже на человека. Но у всех геминоидов есть важная характеристика — степень свободы. Под этим термином разработчики понимают то, сколько «точек» подвижно на лице: чем их больше, тем у робота богаче мимика, тем более он реалистичен и меньше отталкивает людей неестественностью.
По словам сооснователя Promobot Олега Кивокурцева, у робота Алекса 29 степеней свободы на лице, что позволяет пермскому андроиду обойти первого российского робота-геминоида Алису от компании «Нейроботикс». У Алисы, впервые представленной в 2011 году, их в 2 раза меньше.
«Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, — продолжает Олег Кивокурцев. — Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос-ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам».
По плану разработчиков, новый робот выйдет на рынок примерно через 1,5 года. Его цена будет начинаться от миллиона рублей. Интерес к пермской разработке проявляют те компании, где у операторов высокий уровень стресса, например, банки, страховые компании.
Ранее во время общения со школьниками губернатор Пермского края Максим Решетников отмечал, что за искусственным интеллектом будущее, тестировать его применение в Прикамье уже начали. Краевые власти в свою очередь поддерживают развитие цифровой экономики в регионе. В частности, в планах региональных властей до 2020 года организовать в Прикамье более ста тысяч квадратных метров современного офисного пространства с развитой инфраструктурой. Развитие технопарков, по словам губернатора, даст новый импульс развитию ИКТ-сектора.
Напомним, компания Promobot является субъектом малого бизнеса Пермского края и «якорным» резидентом технопарка «Морион Digital», на площадке которого происходит кооперация малых и средних предпринимателей в IT-сфере, полный цикл разработки, сборки и тестирования роботов на территории технопарка «Морион Digital». Благодаря новой производственной площадке к 2022 году «Промобот» сможет производить не менее 100 роботов в месяц.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Верхнепышминский Техуниверситет анонсировал новую образовательную прогармму
Пятница, 17 мая, 11.55
Екатеринбургские власти реорганизуют часть МУПов
Пятница, 17 мая, 11.34
На Уралмаше избили лежащего на асфальте мужчину
Пятница, 17 мая, 10.54