В России образовался дефицит высокоскоростных лифтов
14.06.2022
Компании, производящие скоростные лифты, перестали принимать заказы от российских застройщиков, в результате на рынке образовался дефицит, пишет Forbes.
Речь идет в первую очередь об американской Otis и финской Kone. При этом участники рынка отмечают, что это мало повлияет на массовое жилье, но станет проблемой для строительства небоскребов и других высокобюджетных проектов.
Примерно 75% вводимых в эксплуатацию лифтов в России приходится на устройства отечественного производства, пишет издание со ссылкой на данные Национального лифтового союза (при этом в эту часть входит и продукция Otis, так как у компании есть локализованное в России производство). В прошлом году доля Otis на лифтовом рынке составляла 16%, доля Kone — только 3%. Лидером стал Щербинский лифтостроительный завод (20% от всех установленных в 2021 году лифтов).
По данным Forbes, зарубежные лифты использовались в основном в высокобюджетном жилье и небоскребах. Основной дефицит сейчас приходится на сложные лифты — с уникальным размерами шахты, автоматизированными системами управления и высокими требованиями к плавности движения. Отечественные компании пока не готовы к производству аналогов, поэтому застройщики ищут альтернативы у турецких и китайских производителей.
Самым востребованным вариантом на рынке остаются лифты со скоростью до 2,5 м/с, они производятся в России. Однако их полное импортозамещение пока невозможно, так как часть комплектующих для российских лифтов (тяговые элементы, микроэлектроника) только иностранного производства.
Участники рынка отмечают, что экономическая ситуация привела к росту цен на лифты в среднем на 30%.
Речь идет в первую очередь об американской Otis и финской Kone. При этом участники рынка отмечают, что это мало повлияет на массовое жилье, но станет проблемой для строительства небоскребов и других высокобюджетных проектов.
Примерно 75% вводимых в эксплуатацию лифтов в России приходится на устройства отечественного производства, пишет издание со ссылкой на данные Национального лифтового союза (при этом в эту часть входит и продукция Otis, так как у компании есть локализованное в России производство). В прошлом году доля Otis на лифтовом рынке составляла 16%, доля Kone — только 3%. Лидером стал Щербинский лифтостроительный завод (20% от всех установленных в 2021 году лифтов).
По данным Forbes, зарубежные лифты использовались в основном в высокобюджетном жилье и небоскребах. Основной дефицит сейчас приходится на сложные лифты — с уникальным размерами шахты, автоматизированными системами управления и высокими требованиями к плавности движения. Отечественные компании пока не готовы к производству аналогов, поэтому застройщики ищут альтернативы у турецких и китайских производителей.
Самым востребованным вариантом на рынке остаются лифты со скоростью до 2,5 м/с, они производятся в России. Однако их полное импортозамещение пока невозможно, так как часть комплектующих для российских лифтов (тяговые элементы, микроэлектроника) только иностранного производства.
Участники рынка отмечают, что экономическая ситуация привела к росту цен на лифты в среднем на 30%.
Алевтина Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48