Челябинские рабочие пожаловались губернатору на «ужасную ситуацию с обеспечением спецодеждой и атмосферу безнадежности» на ЧТЗ
03.12.2021
Рабочие Челябинского тракторного завода написали открытое письмо губернатору области Алексею Текслеру. В нем рабочие рассказали об ужасной ситуации с обспечением спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Об этом сообщает АиФ-Челябинск.
Рабочие жалуются главе региона на недоверие руководству предприятия – сотрудники ЧТЗ заявили о том, что на заводе создаются условия для социального напряжения. Они опасаются, что предприятие хотят ликвидировать. За последние 10 лет численность рабочих сократилась с 12 тысяч до 4,5, уточняет издание.
Кроме этого, рабочие ЧТЗ рассказали, что им якобы приходится работать в изношенной спецодежде или покупать ее за свой счет. С 2019 года финансирование на эти цели составляет не более 40 % от нормы.
«Губительная кадровая политика руководства с каждым днём ухудшает положение, вгоняет в состояние выживаемости и окончательного уничтожения завода. Падает уровень производства, уходят квалифицированные специалисты. Ужасная ситуация с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Сотрудники вынуждены работать в изношенной, давно требующей замены спецодежде или приобретать новую за свой счёт. Работники говорят, что их просто не хотят слышать. В коллективе создана атмосфера безнадёжности, недоверия абсолютно неэффективным и неквалифицированным руководителям, действия которых формируют условия для социального напряжения и развала предприятия. А ведь когда-то знаменитый ЧТЗ был гордостью отечественной тяжёлой промышленности, визитной карточкой Челябинской области. Сегодня легендарный завод гибнет от рук неумелых хозяев. Трудовой коллектив просит губернатора Алексея Текслера обратить внимание на проблемы завода и помочь в разрешении ситуации», – приводит выдержки из открытого письма издание.
Председатель профкома предприятия Олег Косых добавляет, что сотрудники предприятия уже три года покупают спецодежду за свой счет.
«Подобной ситуации не было за всю новейшую историю завода, что красноречиво говорит об отношении сегодняшнего руководства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» к вопросам обеспечения безопасного труда работников. Три года мы покупаем спецодежду на свои средства. Обратились к гендиректору, в июле он прислал комиссию, она выявила многочисленные нарушения. Составили график: закупать 20 костюмов каждый месяц. И на этом всё. В октябре и ноябре ничего не купили», – цитирует председателя профкома ЧТЗ Олега Косых АиФ-Челябинск.
Косых также рассказал, что на заводе простаивают литейное и кузнечное производства и производство инженерных машин. Он также уверяет, как пишет издание, что зарплата падает из-за падения объемов производства.
«Объёмы падают, а вместе с ними и зарплата. Люди ищут работу, наиболее квалифицированные уходят. Вопрос задаём: когда будем работать? Нам отвечают: нет оборотных средств, оборудование не на что ремонтировать. Управление главного механика расформировывают. Ещё недавно на заводе было 12 тысяч рабочих. Срезали до 10 тысяч, потом 8 тысяч, дальше 6 тысяч. Каждый год сокращение на тысячу», – говорит Олег Косых.
Кроме этого, стало известно о планах по сокращению обслуживающего персонала (уборщиков). Это коснется аж 163-х человек.
«Эта мера вызвана экономической целесообразностью и оптимизацией производства. Уборка служебных помещений будет выведена на аутсорсинг. Персонал, ранее задействованный в уборке помещений и наружных площадей, будет трудоустроен в новые компании для выполнения функций на аутсорсинге. Министерство находится в постоянном взаимодействии с предприятием и намерено держать вопрос на контроле», – цитирует АиФ пресс-службу минпрома Челябинской области.
Впрочем, Олег Косых заявляет, что подобная история уже была пять лет назад, и из-за того что клининг на аутсорсинге выходит дороже цеха были «загажены», а туалеты закрылись.
«Руководство умоляло уборщиц вернуться. Сейчас будет то же самое», – уверен Косых.
Челябинский тракторный завод уже давно испытывает трудности – за последние 10 лет на предприятии сменилось девять директоров, численность сотрудников сократилась с 12 до 4,5 тысяч. 86% акций предприятия принадлежит «Уралвагонзаводу» (входит в состав госкорпорации «Ростех»), 9,6% принадлежат Челябинской области.
Рабочие жалуются главе региона на недоверие руководству предприятия – сотрудники ЧТЗ заявили о том, что на заводе создаются условия для социального напряжения. Они опасаются, что предприятие хотят ликвидировать. За последние 10 лет численность рабочих сократилась с 12 тысяч до 4,5, уточняет издание.
Кроме этого, рабочие ЧТЗ рассказали, что им якобы приходится работать в изношенной спецодежде или покупать ее за свой счет. С 2019 года финансирование на эти цели составляет не более 40 % от нормы.
«Губительная кадровая политика руководства с каждым днём ухудшает положение, вгоняет в состояние выживаемости и окончательного уничтожения завода. Падает уровень производства, уходят квалифицированные специалисты. Ужасная ситуация с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Сотрудники вынуждены работать в изношенной, давно требующей замены спецодежде или приобретать новую за свой счёт. Работники говорят, что их просто не хотят слышать. В коллективе создана атмосфера безнадёжности, недоверия абсолютно неэффективным и неквалифицированным руководителям, действия которых формируют условия для социального напряжения и развала предприятия. А ведь когда-то знаменитый ЧТЗ был гордостью отечественной тяжёлой промышленности, визитной карточкой Челябинской области. Сегодня легендарный завод гибнет от рук неумелых хозяев. Трудовой коллектив просит губернатора Алексея Текслера обратить внимание на проблемы завода и помочь в разрешении ситуации», – приводит выдержки из открытого письма издание.
Председатель профкома предприятия Олег Косых добавляет, что сотрудники предприятия уже три года покупают спецодежду за свой счет.
«Подобной ситуации не было за всю новейшую историю завода, что красноречиво говорит об отношении сегодняшнего руководства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» к вопросам обеспечения безопасного труда работников. Три года мы покупаем спецодежду на свои средства. Обратились к гендиректору, в июле он прислал комиссию, она выявила многочисленные нарушения. Составили график: закупать 20 костюмов каждый месяц. И на этом всё. В октябре и ноябре ничего не купили», – цитирует председателя профкома ЧТЗ Олега Косых АиФ-Челябинск.
Косых также рассказал, что на заводе простаивают литейное и кузнечное производства и производство инженерных машин. Он также уверяет, как пишет издание, что зарплата падает из-за падения объемов производства.
«Объёмы падают, а вместе с ними и зарплата. Люди ищут работу, наиболее квалифицированные уходят. Вопрос задаём: когда будем работать? Нам отвечают: нет оборотных средств, оборудование не на что ремонтировать. Управление главного механика расформировывают. Ещё недавно на заводе было 12 тысяч рабочих. Срезали до 10 тысяч, потом 8 тысяч, дальше 6 тысяч. Каждый год сокращение на тысячу», – говорит Олег Косых.
Кроме этого, стало известно о планах по сокращению обслуживающего персонала (уборщиков). Это коснется аж 163-х человек.
«Эта мера вызвана экономической целесообразностью и оптимизацией производства. Уборка служебных помещений будет выведена на аутсорсинг. Персонал, ранее задействованный в уборке помещений и наружных площадей, будет трудоустроен в новые компании для выполнения функций на аутсорсинге. Министерство находится в постоянном взаимодействии с предприятием и намерено держать вопрос на контроле», – цитирует АиФ пресс-службу минпрома Челябинской области.
Впрочем, Олег Косых заявляет, что подобная история уже была пять лет назад, и из-за того что клининг на аутсорсинге выходит дороже цеха были «загажены», а туалеты закрылись.
«Руководство умоляло уборщиц вернуться. Сейчас будет то же самое», – уверен Косых.
Челябинский тракторный завод уже давно испытывает трудности – за последние 10 лет на предприятии сменилось девять директоров, численность сотрудников сократилась с 12 до 4,5 тысяч. 86% акций предприятия принадлежит «Уралвагонзаводу» (входит в состав госкорпорации «Ростех»), 9,6% принадлежат Челябинской области.
Алиса Левина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16