Жители екатеринбургских СНТ между Сибирским трактом и ЭКСПО-центром живут в страхе
Местные жители опасаются, что из-за плохого качества дороги, по которой ходят в том числе и бензовозы, может случиться трагедия
12.08.2021
Жители дачных поселков в Октябрьском районе Екатеринбурга живут в страхе за свои дома и провожают детей в школу, опасаясь за их жизнь. В своих проблемах они винят автобазу, расположившуюся на 14 километре Сибирского тракта. По единственной соединяющей два садовых товарищества с городом дороге сейчас плотное движение грузовиков. Жители считают, что бензовозы разбивают дорогу, из-за чего им в свою очередь приходится разбивать об колдобины уже свои легковые автомобили. Более того, состояние дороги периодически ухудшается настолько, что люди опасаются страшной аварии и пожара.
«Здесь если идешь, то тебя прижимают так, что и детям и взрослым приходится зимой отпрыгивать в сугроб, если лето — это крапива по колено», — говорит местная жительница Людмила.
Она сетует, что в саду все живут на постоянной основе и у многих есть дети. Тех из них, кто учится в районе Птицефабрики, обычно в школу возят родители на личном автотранспорте, а те, кто попал на Компрессорный — вынуждены ходить пешком по этой страшной дороге, уворачиваясь от большегрузов и спецтранспорта. Родители при любой возможности срываются с работы, чтобы проводить детей в школу. Но обратно дети часто возвращаются одни. Дорога выходит на остановку «14 километр» на Сибирском тракте, на которой нет ни освещения, ни пешеходного перехода. И для того, чтобы попасть в школу, каждый раз приходится на свой страх и риск, нарушая правила дорожного движения, в темноте перебегать оживленную магистраль в неположенном месте.
Людмиле и ее соседям зачастую приходится встречать своих и чужих детей на остановке и сопровождать их до сада. «Любой ребенок может попасть под колеса», – добавляет она.
Женщина вспоминает, что минувшей зимой у нее произошел конфликт с водителем бензовоза, ехавшим по дороге на большой скорости, когда та возвращалась домой пешком: «Вот такая большая машина ехала на меня, я отпрыгнула в сугроб и сделала замечание водителю, но тот нахамил через форточку и поехал дальше».
Местные жители опасаются повторения трагедии, которая случилась в 2013 году в Алма-Ате, когда перевернувшийся на большой скорости бензовоз стал причиной пожара, в результате которого полностью сгорели два подъезда 8-этажного жилого дома и два десятка автомобилей. Больших жертв тогда удалось избежать только благодаря тому, что жильцы оперативно самоорганизовались и эвакуировались, погиб только водитель машины.
В СНТ «Уралец» 146 домов, а в примыкающем к нему СНТ «60 лет Октября» – более 250, причем практически все строения деревянные. От дороги, где ездят бензовозы, их отделяет только деревянный забор, а за забором постоянно курсируют автоцистерны объемом 28—30 тонн, некоторые из них — с прицепом. По словам местных жителей, в будние дни в 8:00 утра и в 20:00 вечера по дороге передвигаются колонны из десятка и более машин.
На официальном сайте СПОГАТ №2 — предприятия, расположенного по соседству с дачниками, указано, что в парке имеется более 20 машин. Местные жители переживают, что если случится авария наподобие алма-атинской, то, учитывая характер застройки и класс автотранспорта СПОГАТ №2, её последствия здесь могут быть куда более плачевными.
«Кто-нибудь поднимал вопрос безопасности движения таких автомобилей, груженных бензином, нефтепродуктами? Мы все сейчас наблюдали, что когда очередная машина здесь проезжает, трясётся не только земля, трясутся даже дома», – говорит председатель СНТ «Уралец» Алексей Половников.
В своё время эту дорогу построила Птицефабрика «Свердловская» для нужд своего Октябрьского отделения, но после переноса последнего в Каменский район, проезжая часть фактически оказалась бесхозной. С одной стороны забор, с другой — глубокий овраг и болото. Проезд проходит через низину — летом и осенью здесь часты туманы, а весной вода стоит по колено. Зимой для расчистки дороги местные жители часто нанимают за свой счёт бульдозер, а летом жители поселков ремонтируют её своими силами. Несмотря на то, что полотно разбивают большегрузы, предприятие, по их словам, никакой помощи в ремонте дороги не оказывает.
Весной, после схода снега, дорога была разбита настолько, что легковые машины теряли номера и ломали бамперы. Максим Петров вынужден был даже купить горячий асфальт и самостоятельно заделать крупные ямы:
«За шесть лет, сколько я здесь живу, всё это уже надоело. Мы привезли с братом асфальт и закатали дорогу», – говорит мужчина.
Жители садовых товариществ говорят, что за последние несколько лет они обращались и в различные государственные инстанции, и звонили на само автопредприятие, но понимания нигде не нашли. А грузовики тем временем продолжают курсировать по этой дороге, разбивая асфальт, уложенный местными жителями за свой счёт.
«Вечерние ведомости» поговорили с директором СПОГАТ №2 Анатолием Махановым, и, по его словам, он тоже является в какой-то степени «заложником» состояния этой дороги. Так, он рассказал, что тоже периодически ремонтировал эту самую дорогу, в последний он делал это в 2018 году.
Маханов сказал, что опасения жителей по поводу возможной аварии и пожара беспочвенны хотя бы потому, что бензовозы по этой дороге всегда курсируют пустыми. Также он отметил, что бензовозы передвигаются с небольшой скоростью.
«Гружёными бензовозы сюда не заходят, они здесь идут только пустые — мы выезжаем из гаража порожними, и возвращаемся в гараж порожними. В гараж гружёными нам запрещено заезжать по условиям договора с заказчиком. Бензин мы берём у заказчика на нефтебазе и этим же рейсом доставляем на его объекты, на АЗС», — рассказал директор СПОГАТ №2.
По словам Маханова, бензовозы начинают выезжать с базы примерно с 16:00 и возвращаются в гараж пустыми в 5—6 часов утра. Всего на предприятии сейчас 15 автоцистерн, из которых в рейс каждый день выходит 7–10.
Также Маханов заявил, что его предприятие за свой счёт периодически ремонтирует дорогу, на которую жалуются дачники. Последний ремонт, по его словам, он делал в 2018 году.
При этом ухудшение состояния дороги Маханов связывает вовсе не с бензовозами своего предприятия, а с грузовиками близлежащих предприятий и строек.
«То, что эта дорога стала хуже – этот вопрос совершенно не моих бензовозов, которых у меня здесь всего десяток штук проходит в день, а это вопрос о том, когда строили выставочный центр [Екатеринбург-ЭКСПО]. Вот они строили этот выставочный центр, и эту дорогу своими большущими самосвалами, 40-тонниками, действительно подразбили, расхлестали. Сейчас по этой дороге ездит тоже большущий самосвальный парк, строительства студенческого городка Универсиады. Потому что с этой стороны тоже заезд большегрузного транспорта есть», — прокомментировал Маханов.
Помимо городка Универсиады, по словам Маханова, большие грузовики также регулярно ездят в находящиеся в этом районе небольшие предприятия, расположившиеся на бывших промплощадках Свердловской птицефабрики.
«Это бывшая территория птицефабрики «Свердловская», здесь очень много птицефабрика сдала своих производственных площадок в аренду. И ко всем этим предприятиям, которые сейчас арендуют эти площадки, точно так же ходят большие грузовые машины», — отмечает Маханов.
В отличие от этих производственных площадок, у дороги, некогда тоже находившейся на балансе птицефабрики, сейчас явно нет хозяина. Муниципалитет её брать в своё ведение не спешит.
И в этом плане и жители СНТ, и директор автопредприятия, похоже, едины во мнении — никто уже не верит, что муниципалитет возьмёт дорогу себе на баланс и отремонтирует.
«Я думаю, единственный вариант развития ситуации с этой дорогой — развитие микрорайона Новокольцовский, который на далёкую перспективу. Город, если будет эту ситуацию комментировать, наверно, скажет только про это. У меня такое впечатление, что и наше предприятие, и садовые товарищества – мы уже на птичьих правах здесь живём. Государевы, а точнее, городские интересы, наверно, будут превыше наших частных интересов», — считает Маханов.
Если смотреть на утверждённый проект планировки территории района, в котором происходят описанные выше события, то действительно, ни автобазы, ни садовых домиков на нём уже нет — на их месте обозначены жилые дома будущего микрорайона. Поэтому, по всей видимости, и капитального ремонта дороги жителям СНТ в ближайшее время от муниципалитета ждать не стоит.
Впрочем, и с появлением домов в новом микрорайоне дороги может не появиться — в Екатеринбурге хватает примеров, когда инфраструктура не успевает за строительством жилья — например, жилой комплекс Рощинский на Уктусе, где некоторые дороги до сих пор без твёрдого покрытия. Да и запланировать — не значит построить — на Калиновке и вовсе вместо запланированного по Генплану жилого района «Северный Шарташ» сейчас строят логистический центр с промзоной.
А жителям пока так и остаётся жить в окружении неопределённости и бесхозяйственности. Впрочем, кого в России удивишь плохими дорогами?
Жители СНТ «Уралец» и «60 лет Октября». Фото: «Вечерние ведомости»
«Здесь если идешь, то тебя прижимают так, что и детям и взрослым приходится зимой отпрыгивать в сугроб, если лето — это крапива по колено», — говорит местная жительница Людмила.
Она сетует, что в саду все живут на постоянной основе и у многих есть дети. Тех из них, кто учится в районе Птицефабрики, обычно в школу возят родители на личном автотранспорте, а те, кто попал на Компрессорный — вынуждены ходить пешком по этой страшной дороге, уворачиваясь от большегрузов и спецтранспорта. Родители при любой возможности срываются с работы, чтобы проводить детей в школу. Но обратно дети часто возвращаются одни. Дорога выходит на остановку «14 километр» на Сибирском тракте, на которой нет ни освещения, ни пешеходного перехода. И для того, чтобы попасть в школу, каждый раз приходится на свой страх и риск, нарушая правила дорожного движения, в темноте перебегать оживленную магистраль в неположенном месте.
Людмиле и ее соседям зачастую приходится встречать своих и чужих детей на остановке и сопровождать их до сада. «Любой ребенок может попасть под колеса», – добавляет она.
Женщина вспоминает, что минувшей зимой у нее произошел конфликт с водителем бензовоза, ехавшим по дороге на большой скорости, когда та возвращалась домой пешком: «Вот такая большая машина ехала на меня, я отпрыгнула в сугроб и сделала замечание водителю, но тот нахамил через форточку и поехал дальше».
Местные жители опасаются повторения трагедии, которая случилась в 2013 году в Алма-Ате, когда перевернувшийся на большой скорости бензовоз стал причиной пожара, в результате которого полностью сгорели два подъезда 8-этажного жилого дома и два десятка автомобилей. Больших жертв тогда удалось избежать только благодаря тому, что жильцы оперативно самоорганизовались и эвакуировались, погиб только водитель машины.
В СНТ «Уралец» 146 домов, а в примыкающем к нему СНТ «60 лет Октября» – более 250, причем практически все строения деревянные. От дороги, где ездят бензовозы, их отделяет только деревянный забор, а за забором постоянно курсируют автоцистерны объемом 28—30 тонн, некоторые из них — с прицепом. По словам местных жителей, в будние дни в 8:00 утра и в 20:00 вечера по дороге передвигаются колонны из десятка и более машин.
Кто же виновник проблем с дорогой?
На официальном сайте СПОГАТ №2 — предприятия, расположенного по соседству с дачниками, указано, что в парке имеется более 20 машин. Местные жители переживают, что если случится авария наподобие алма-атинской, то, учитывая характер застройки и класс автотранспорта СПОГАТ №2, её последствия здесь могут быть куда более плачевными.
«Кто-нибудь поднимал вопрос безопасности движения таких автомобилей, груженных бензином, нефтепродуктами? Мы все сейчас наблюдали, что когда очередная машина здесь проезжает, трясётся не только земля, трясутся даже дома», – говорит председатель СНТ «Уралец» Алексей Половников.
В своё время эту дорогу построила Птицефабрика «Свердловская» для нужд своего Октябрьского отделения, но после переноса последнего в Каменский район, проезжая часть фактически оказалась бесхозной. С одной стороны забор, с другой — глубокий овраг и болото. Проезд проходит через низину — летом и осенью здесь часты туманы, а весной вода стоит по колено. Зимой для расчистки дороги местные жители часто нанимают за свой счёт бульдозер, а летом жители поселков ремонтируют её своими силами. Несмотря на то, что полотно разбивают большегрузы, предприятие, по их словам, никакой помощи в ремонте дороги не оказывает.
Весной, после схода снега, дорога была разбита настолько, что легковые машины теряли номера и ломали бамперы. Максим Петров вынужден был даже купить горячий асфальт и самостоятельно заделать крупные ямы:
«За шесть лет, сколько я здесь живу, всё это уже надоело. Мы привезли с братом асфальт и закатали дорогу», – говорит мужчина.
Жители садовых товариществ говорят, что за последние несколько лет они обращались и в различные государственные инстанции, и звонили на само автопредприятие, но понимания нигде не нашли. А грузовики тем временем продолжают курсировать по этой дороге, разбивая асфальт, уложенный местными жителями за свой счёт.
И при чём тут Универсиада?
«Вечерние ведомости» поговорили с директором СПОГАТ №2 Анатолием Махановым, и, по его словам, он тоже является в какой-то степени «заложником» состояния этой дороги. Так, он рассказал, что тоже периодически ремонтировал эту самую дорогу, в последний он делал это в 2018 году.
Маханов сказал, что опасения жителей по поводу возможной аварии и пожара беспочвенны хотя бы потому, что бензовозы по этой дороге всегда курсируют пустыми. Также он отметил, что бензовозы передвигаются с небольшой скоростью.
«Гружёными бензовозы сюда не заходят, они здесь идут только пустые — мы выезжаем из гаража порожними, и возвращаемся в гараж порожними. В гараж гружёными нам запрещено заезжать по условиям договора с заказчиком. Бензин мы берём у заказчика на нефтебазе и этим же рейсом доставляем на его объекты, на АЗС», — рассказал директор СПОГАТ №2.
По словам Маханова, бензовозы начинают выезжать с базы примерно с 16:00 и возвращаются в гараж пустыми в 5—6 часов утра. Всего на предприятии сейчас 15 автоцистерн, из которых в рейс каждый день выходит 7–10.
Также Маханов заявил, что его предприятие за свой счёт периодически ремонтирует дорогу, на которую жалуются дачники. Последний ремонт, по его словам, он делал в 2018 году.
При этом ухудшение состояния дороги Маханов связывает вовсе не с бензовозами своего предприятия, а с грузовиками близлежащих предприятий и строек.
«То, что эта дорога стала хуже – этот вопрос совершенно не моих бензовозов, которых у меня здесь всего десяток штук проходит в день, а это вопрос о том, когда строили выставочный центр [Екатеринбург-ЭКСПО]. Вот они строили этот выставочный центр, и эту дорогу своими большущими самосвалами, 40-тонниками, действительно подразбили, расхлестали. Сейчас по этой дороге ездит тоже большущий самосвальный парк, строительства студенческого городка Универсиады. Потому что с этой стороны тоже заезд большегрузного транспорта есть», — прокомментировал Маханов.
Помимо СПОГАТ №2 дорога ведёт в сторону ещё нескольких промплощадок, а также выставочного центра Екатеринбург-ЭКСПО и городка Универсиады. Фото: 2Гис
Помимо городка Универсиады, по словам Маханова, большие грузовики также регулярно ездят в находящиеся в этом районе небольшие предприятия, расположившиеся на бывших промплощадках Свердловской птицефабрики.
«Это бывшая территория птицефабрики «Свердловская», здесь очень много птицефабрика сдала своих производственных площадок в аренду. И ко всем этим предприятиям, которые сейчас арендуют эти площадки, точно так же ходят большие грузовые машины», — отмечает Маханов.
В отличие от этих производственных площадок, у дороги, некогда тоже находившейся на балансе птицефабрики, сейчас явно нет хозяина. Муниципалитет её брать в своё ведение не спешит.
И в этом плане и жители СНТ, и директор автопредприятия, похоже, едины во мнении — никто уже не верит, что муниципалитет возьмёт дорогу себе на баланс и отремонтирует.
«Я думаю, единственный вариант развития ситуации с этой дорогой — развитие микрорайона Новокольцовский, который на далёкую перспективу. Город, если будет эту ситуацию комментировать, наверно, скажет только про это. У меня такое впечатление, что и наше предприятие, и садовые товарищества – мы уже на птичьих правах здесь живём. Государевы, а точнее, городские интересы, наверно, будут превыше наших частных интересов», — считает Маханов.
Проект планировки территории будущего района «Новокольцовский, на котором нет ни автобазы, ни нынешних СНТ. Фото: Проектная документация с сайта екатеринбург.рф
Если смотреть на утверждённый проект планировки территории района, в котором происходят описанные выше события, то действительно, ни автобазы, ни садовых домиков на нём уже нет — на их месте обозначены жилые дома будущего микрорайона. Поэтому, по всей видимости, и капитального ремонта дороги жителям СНТ в ближайшее время от муниципалитета ждать не стоит.
Впрочем, и с появлением домов в новом микрорайоне дороги может не появиться — в Екатеринбурге хватает примеров, когда инфраструктура не успевает за строительством жилья — например, жилой комплекс Рощинский на Уктусе, где некоторые дороги до сих пор без твёрдого покрытия. Да и запланировать — не значит построить — на Калиновке и вовсе вместо запланированного по Генплану жилого района «Северный Шарташ» сейчас строят логистический центр с промзоной.
А жителям пока так и остаётся жить в окружении неопределённости и бесхозяйственности. Впрочем, кого в России удивишь плохими дорогами?
Евгений Анисимов, Алиса Левина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19