ГИБДД Екатеринбурга назвала лучшее средство от угона
Городские полицейские – о тревожной статистике и новых технологиях защиты автомобиля
29.08.2011
Причины большого количества угонов автомобилей, версии серийного угона «Тойота RAV-4», способы защиты машин от автоворов 29 августа озвучили журналистам начальник ГИБДД города Екатеринбург, подполковник полиции Юрий Замятин и начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД Екатеринбурга, майор полиции Сергей Помазкин.
Количество угонов автотранспорта с каждым годом не уменьшается. В этом году на территории Екатеринбурга было совершено 650 угонов, в прошлом году уровень был такой же. Преступный автобизнес все еще занимает третье место после оружейного и наркобизнеса.
– Криминогенными районами, в которых чаще всего угоняют авто, остаются Верх-Исетский, Чкаловский и Орджоникидзевский. Очень часто машины угоняют с парковок торговых центров, так как через бетонные стены не действует двухсторонняя сигнализация, – отметил Сергей Помазкин.
Существует два вида угона: с целью получения выгоды и без цели хищения (чаще хулиганство). Целевых угонов в этом году произошло 464. 190 угонов было совершено не для продажи.
Количество краж возросло ввиду увеличения покупательской способности граждан, приобрести авто сейчас не составляет труда – доступное кредитование и богатый выбор дают возможность купить автомашину без лишних проблем.
Из общего числа угнанных авто только 23% было застраховано и только 50% оборудованы автосигнализацией, что говорит о том, что причиной угонов часто служит невнимательность самих владельцев.
Среди отечественных марок автомобилей популярностью у угонщиков пользуется ВАЗ – по 25% угонов классик и авто с передним приводом. Они чаще подвержены бесцельным угонам, так как доступ к ним менее защищен.
Среди автомобилей иностранного производства с левым рулем первое место по спросу у автоворов в этом году заняли «Тойота» и «Лексус» – 84 угона. Благодаря деятельности предположительно серийных похитителей в этом году угнано уже 22 автомобиля «Тойота RAV-4».
Руководители ГИБДД прорабатывают две версии серийного угона этих автомобилей:
– Угон «Тойота RAV-4», скорее всего, был произведен с целью легализации похищенного транспорта и последующей продажи в другой регион либо по причине отсутствия на некоторых автоконцернах запчастей этого автомобиля. К тому же по запчастям авто можно продать гораздо дороже. Например, «Митсубиси Лансер» ценой в 700 тысяч рублей по запчастям стоит 1,5 миллиона рублей, – заявил Юрий Замятин.
В свою очередь, Сергей Помазкин прокомментировал интересную версию об универсальном электронном ключе к «Тойота RAV-4», который забросил на криминальный рынок некий бывший сотрудник дилерского сервиса «Тойоты», за что-то обиженный на свое руководство.
– Версия про электронный ключ на существование способна, – заявил Сергей Помазкин. -Но в данном случае важно отметить, что все угнанные автомашины были оборудованы двумя видами сигнализации – с обратной связью и автозапуском. Такие угонять очень легко. Существует электронная схема, называемая граббером. Реагируя на сигнализацию, владелец авто закрывает машину, в это время угонщиками анализируется частота работы сигнализации. И авто угоняется.
Автомобилей «Митсубиси» (модели «Лансер» и «Аутлендер») было похищено несколько меньше, чем Тойота – 18 и 7 соответственно. На третьем месте по угонам стоит авто «Мазда»: «тройка» была угнана 15 раз, «шестерка» – 7 раз.
– Автовладельцы теряют свои машины по причине собственной безалаберности и безответственности, – говорит Замятин. – Им не хватает принятия элементарных мер безопасности в отношении своего авто.
Руководителей инспекции безопасности дорожного движения также беспокоят страховые случаи. Страхуя машину по КАСКО, страховщики не требуют от владельцев машин дополнительных мер безопасности, и в итоге это становится экономически невыгодно самим страховщикам и тревожит автовладельцев.
Кроме того, угоны происходят также по причине нежелания автолюбителей ставить машину на охраняемую стоянку или нехватка мест на ней.
По словам Юрия Замятина, автовладельцам стоит вернуться к прошлому и прорабатывать гаражные кооперативы. В каждом дворе может быть организовано дежурство по дням.
Если заработают «дворовые охраны», то даже на мелкие преступления, не касающиеся авто, жители могут оперативно среагировать и сообщить в полицию.
По словам гаишников, сегодня одной из самых надежных систем безопасности автомобиля против угона является маркировка. Статистика показывает, что маркированные машины невыгодны угонщикам. Когда на всех стеклах и запчастях нанесен персональный номер автомобиля, безопасно снять авто с регистрации вряд ли получится. Услуга маркировки стоит около 2000 рублей и работает эффективнее сигнализации. Правда, автомобилистам приходится уведомлять потенциальных угонщиков специальными объявлениями о том, что автомобиль промаркирован.
За 8 месяцев 2011 года ГИБДД Екатеринбурга было раскрыто 129 преступлений, связанных с угоном автомобилей и обнаружен 131 автомобиль, угнанный ранее. По сравнению с 2010 годом, статистика раскрываемости улучшилась.
С помощью систем видеонаблюдения угоны вычислить ни разу не удавалось, но камеры засекали либо самих угонщиков, либо машину прикрытия угонщиков, которая их привозит на место преступления.
Более 40% машин в Екатеринбурге возвращается владельцам. По статистике, это больше, чем в других регионах.
Количество угонов автотранспорта с каждым годом не уменьшается. В этом году на территории Екатеринбурга было совершено 650 угонов, в прошлом году уровень был такой же. Преступный автобизнес все еще занимает третье место после оружейного и наркобизнеса.
– Криминогенными районами, в которых чаще всего угоняют авто, остаются Верх-Исетский, Чкаловский и Орджоникидзевский. Очень часто машины угоняют с парковок торговых центров, так как через бетонные стены не действует двухсторонняя сигнализация, – отметил Сергей Помазкин.
Существует два вида угона: с целью получения выгоды и без цели хищения (чаще хулиганство). Целевых угонов в этом году произошло 464. 190 угонов было совершено не для продажи.
Количество краж возросло ввиду увеличения покупательской способности граждан, приобрести авто сейчас не составляет труда – доступное кредитование и богатый выбор дают возможность купить автомашину без лишних проблем.
Из общего числа угнанных авто только 23% было застраховано и только 50% оборудованы автосигнализацией, что говорит о том, что причиной угонов часто служит невнимательность самих владельцев.
Среди отечественных марок автомобилей популярностью у угонщиков пользуется ВАЗ – по 25% угонов классик и авто с передним приводом. Они чаще подвержены бесцельным угонам, так как доступ к ним менее защищен.
Среди автомобилей иностранного производства с левым рулем первое место по спросу у автоворов в этом году заняли «Тойота» и «Лексус» – 84 угона. Благодаря деятельности предположительно серийных похитителей в этом году угнано уже 22 автомобиля «Тойота RAV-4».
Руководители ГИБДД прорабатывают две версии серийного угона этих автомобилей:
– Угон «Тойота RAV-4», скорее всего, был произведен с целью легализации похищенного транспорта и последующей продажи в другой регион либо по причине отсутствия на некоторых автоконцернах запчастей этого автомобиля. К тому же по запчастям авто можно продать гораздо дороже. Например, «Митсубиси Лансер» ценой в 700 тысяч рублей по запчастям стоит 1,5 миллиона рублей, – заявил Юрий Замятин.
В свою очередь, Сергей Помазкин прокомментировал интересную версию об универсальном электронном ключе к «Тойота RAV-4», который забросил на криминальный рынок некий бывший сотрудник дилерского сервиса «Тойоты», за что-то обиженный на свое руководство.
– Версия про электронный ключ на существование способна, – заявил Сергей Помазкин. -Но в данном случае важно отметить, что все угнанные автомашины были оборудованы двумя видами сигнализации – с обратной связью и автозапуском. Такие угонять очень легко. Существует электронная схема, называемая граббером. Реагируя на сигнализацию, владелец авто закрывает машину, в это время угонщиками анализируется частота работы сигнализации. И авто угоняется.
Автомобилей «Митсубиси» (модели «Лансер» и «Аутлендер») было похищено несколько меньше, чем Тойота – 18 и 7 соответственно. На третьем месте по угонам стоит авто «Мазда»: «тройка» была угнана 15 раз, «шестерка» – 7 раз.
– Автовладельцы теряют свои машины по причине собственной безалаберности и безответственности, – говорит Замятин. – Им не хватает принятия элементарных мер безопасности в отношении своего авто.
Руководителей инспекции безопасности дорожного движения также беспокоят страховые случаи. Страхуя машину по КАСКО, страховщики не требуют от владельцев машин дополнительных мер безопасности, и в итоге это становится экономически невыгодно самим страховщикам и тревожит автовладельцев.
Кроме того, угоны происходят также по причине нежелания автолюбителей ставить машину на охраняемую стоянку или нехватка мест на ней.
По словам Юрия Замятина, автовладельцам стоит вернуться к прошлому и прорабатывать гаражные кооперативы. В каждом дворе может быть организовано дежурство по дням.
Если заработают «дворовые охраны», то даже на мелкие преступления, не касающиеся авто, жители могут оперативно среагировать и сообщить в полицию.
По словам гаишников, сегодня одной из самых надежных систем безопасности автомобиля против угона является маркировка. Статистика показывает, что маркированные машины невыгодны угонщикам. Когда на всех стеклах и запчастях нанесен персональный номер автомобиля, безопасно снять авто с регистрации вряд ли получится. Услуга маркировки стоит около 2000 рублей и работает эффективнее сигнализации. Правда, автомобилистам приходится уведомлять потенциальных угонщиков специальными объявлениями о том, что автомобиль промаркирован.
За 8 месяцев 2011 года ГИБДД Екатеринбурга было раскрыто 129 преступлений, связанных с угоном автомобилей и обнаружен 131 автомобиль, угнанный ранее. По сравнению с 2010 годом, статистика раскрываемости улучшилась.
С помощью систем видеонаблюдения угоны вычислить ни разу не удавалось, но камеры засекали либо самих угонщиков, либо машину прикрытия угонщиков, которая их привозит на место преступления.
Более 40% машин в Екатеринбурге возвращается владельцам. По статистике, это больше, чем в других регионах.
Татьяна Кожихова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Валерий Сухих: Для нас большая честь – лично встретиться с настоящими героями: ветеранами СВО, волонтерами, работниками прифронтовых производств
Четверг, 28 ноября, 15.25
Под Екатеринбургом нашли бешенство
Четверг, 28 ноября, 15.04
Дизайн-проект 26-й екатеринбургской библиотеки получил приз зрительских симпатий на конкурсе «Золотой Трезини»
Четверг, 28 ноября, 14.38