Платные парковки в Екатеринбурге: почему автомобилисты не спешат раскошеливаться за место для автомобиля
Администрация города во всем винит ГИБДД
30.11.2017
В Екатеринбурге третий год не могут наладить работу платных парковок: дело в том, что ГИБДД отказывается передавать личные данные нарушителей владельцам паркингов — муниципальной компании. Об этом заявил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игорь Федотов на комиссии гордумы. Он добавил, что администрация намерена вынудить дорожную инспекцию сотрудничать с помощью прокуратуры. Чиновник не стал рассказывать подробности обращения в надзорную инстанцию. Кроме того, по его словам, сборы от платных парковок в Екатеринбурге с 2015 года каждый год снижаются на 25 процентов.
Сейчас платными парковками в Екатеринбурге занимается муниципальная компания «Городская служба автопарковок». За 2017 год предприятие заработало 8 млн рублей, тогда как расходы на его деятельность составили 28 млн рублей. В штате компании 24 человека. Горожане не спешат в добровольном порядке отдавать деньги за парковку. По данным г-на Федотова, более половины из тех, кто оставляет машину на местах платной стоянки, не оплачивает услугу.
Мы решили побеседовать с автомобилистами, оставляющими свои автомобили на платных парковках города, и если вдруг они не оплачивают услуги парковки, то выяснить, почему не хотят платить.
Первый опрошенный нами паркующийся оказался человеком законопослушным и оплачивающим услуги автопарковки с помощью СМС. Такой вариант оплаты парковки предусмотрен «Городской службой автопарковок». Но из разговора становится понятно: платит не всегда. На вопрос: «Почему?» — ответил, что оплачивает всегда с помощью телефона, а когда на счете телефонного номера оказываются деньги, зачисленные оператором связи в виде бонусов, этими деньгами оплатить автопарковку невозможно. Банковская карта не всегда с собой, ЕКАРТЫ нет вообще, а наличные паркомат не принимает.
Не знаем, оплатил ли второй паркующийся, «пойманный» нами, но от разговора он отказался в категорической форме, пробурчав что-то вроде «ходят тут разные».
Еще один автолюбитель сказал, что не платит из принципиальных соображений. Работает рядом, и если каждый день будет оставлять деньги за парковку, то никакой зарплаты не хватит. Объяснение принимается, при заработной плате в 25 тысяч рублей четверть этой суммы вряд ли кто-то согласится отдать. «А если парковаться во дворах, там с жильцами постоянные скандалы», — сказал молодой человек.
Следующие пара-тройка человек сказали, что то оплачивают, то не оплачивают — как получится. Но тоже высказали претензии по поводу отсутствия платежа наличными.
Ну и самое экстравагантное объяснение, которое мы услышали. «А чего я буду оплачивать то, что незаконно», — сказал молодой человек. Пояснив, что чеки, выдаваемые паркоматами, не соответствуют Федеральному закону № 290, а он, соответственно, не может их провести через бухгалтерию своего предприятия. Тратить же свои личные деньги на нужды предприятия он не намерен.
Мы, как люди, не сталкивающиеся с кассовым оборудованием, кроме как в качестве потребителей в магазинах, поинтересовались и поняли, что в июле 2016 года был принят 290-й Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую службу. Новшества затрагивают даже тех предпринимателей, которые раньше не работали с ККТ. Для них онлайн-кассы станут обязательными с 1 июля 2018 года.
В общем, есть проблемы с оплатой, и не единичные причем, а потому, видимо, не все и платят.
Мало того, мы обнаружили еще один недостаток этой парковочной системы — в терминале не предусмотрена возможность доплаты или постоплаты. Например, если человек оплатил один час (допустим, с 13:00 до 14:00), но задержался и автомобиль простоял два-три часа, то уже после 14:00 транспортное средство будет стоять незаконно. Потому что, выйдя из здания в 15:00, он не сможет оплатить парковку с 14:00 до 15:00, оплата будет произведена с 15:00 до 16:00. То есть владелец машины в любом случае получит штраф.
Между тем муниципальная контора тратится на содержание паркоматов, установку знаков, уборку мест стоянки.
«ГИБДД отказывается предоставлять сведения о нарушителях, ссылаясь на персональные данные», — объяснил г-н Федотов. Также машины не могут эвакуировать. Он не смог назвать сумму штрафов, собранных с нарушителей, пояснив, что они все-таки есть. На вопрос о том, каким образом получены данные об этих нарушителях, если инспекция их не передает, он ответил, что не знает.
Штрафы за парковку в неположенном месте предусмотрены областным законом об административных правонарушениях. У «Городской службы автопарковок» есть шесть авто с системой «Паркон», которые могут выявлять тех, кто стоит «нелегально». Всего в городе почти 2,5 тысячи платных парковочных мест.
Одной из причин того, что ГИБДД не желает раскрывать сведения о нарушителях, называют финансовый вопрос. Нагрузка на инспекторов вырастает, а штрафы уходят в бюджет города, что невыгодно федеральной службе, коей является полиция. Хотя, как выяснилось, вместе с ГИБДД создавалась специальная служба для контроля за работой платных парковок, но она не действует.
В борьбе за работоспособность платных парковок мэрия надеется не только на помощь прокуратуры, но и на инвесторов. Как заявил г-н Федотов, в администрацию пришли две коммерческие компании, предложившие свои проекты развития парковочного пространства в Екатеринбурге. «Вложения — 570 млн рублей. Срок окупаемости — пять лет», — охарактеризовал проекты чиновник. Он отказался назвать имена инвесторов, пояснив, что итоговый партнер муниципалитета будет выбран через конкурс. Когда это случится — пока неясно.
В прокуратуре сообщили, что пока к ним заявление от мэрии не поступало. В областной ГИБДД предложили обратиться в городскую инспекцию. Там получить комментарии не удалось — не отвечал телефон.
По словам депутата гордумы Григория Вихарева, в Москве вопрос решен очень жестко: если автомобилист не оплатил парковку в течение 15 минут, машину могут эвакуировать.
«Значит, механизмы есть. Так почему же в Екатеринбурге уже несколько лет система не работает? Депутаты спросили: а что в городе делается для разгрузки улиц помимо платного паркинга, ведь у людей должна быть альтернатива? На этот вопрос представитель администрации ответить не смог. А между тем я считаю, мы должны предложить гражданам решение вопроса не только через сбор средств. Нужно строить и бесплатные места для парковки автомобилей, пускай не в самом центре, но доступные, разгружать улицы», — заключил г-н Вихарев.
Сейчас платными парковками в Екатеринбурге занимается муниципальная компания «Городская служба автопарковок». За 2017 год предприятие заработало 8 млн рублей, тогда как расходы на его деятельность составили 28 млн рублей. В штате компании 24 человека. Горожане не спешат в добровольном порядке отдавать деньги за парковку. По данным г-на Федотова, более половины из тех, кто оставляет машину на местах платной стоянки, не оплачивает услугу.
Мы решили побеседовать с автомобилистами, оставляющими свои автомобили на платных парковках города, и если вдруг они не оплачивают услуги парковки, то выяснить, почему не хотят платить.
Первый опрошенный нами паркующийся оказался человеком законопослушным и оплачивающим услуги автопарковки с помощью СМС. Такой вариант оплаты парковки предусмотрен «Городской службой автопарковок». Но из разговора становится понятно: платит не всегда. На вопрос: «Почему?» — ответил, что оплачивает всегда с помощью телефона, а когда на счете телефонного номера оказываются деньги, зачисленные оператором связи в виде бонусов, этими деньгами оплатить автопарковку невозможно. Банковская карта не всегда с собой, ЕКАРТЫ нет вообще, а наличные паркомат не принимает.
Не знаем, оплатил ли второй паркующийся, «пойманный» нами, но от разговора он отказался в категорической форме, пробурчав что-то вроде «ходят тут разные».
Еще один автолюбитель сказал, что не платит из принципиальных соображений. Работает рядом, и если каждый день будет оставлять деньги за парковку, то никакой зарплаты не хватит. Объяснение принимается, при заработной плате в 25 тысяч рублей четверть этой суммы вряд ли кто-то согласится отдать. «А если парковаться во дворах, там с жильцами постоянные скандалы», — сказал молодой человек.
Следующие пара-тройка человек сказали, что то оплачивают, то не оплачивают — как получится. Но тоже высказали претензии по поводу отсутствия платежа наличными.
Ну и самое экстравагантное объяснение, которое мы услышали. «А чего я буду оплачивать то, что незаконно», — сказал молодой человек. Пояснив, что чеки, выдаваемые паркоматами, не соответствуют Федеральному закону № 290, а он, соответственно, не может их провести через бухгалтерию своего предприятия. Тратить же свои личные деньги на нужды предприятия он не намерен.
Мы, как люди, не сталкивающиеся с кассовым оборудованием, кроме как в качестве потребителей в магазинах, поинтересовались и поняли, что в июле 2016 года был принят 290-й Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую службу. Новшества затрагивают даже тех предпринимателей, которые раньше не работали с ККТ. Для них онлайн-кассы станут обязательными с 1 июля 2018 года.
В общем, есть проблемы с оплатой, и не единичные причем, а потому, видимо, не все и платят.
Мало того, мы обнаружили еще один недостаток этой парковочной системы — в терминале не предусмотрена возможность доплаты или постоплаты. Например, если человек оплатил один час (допустим, с 13:00 до 14:00), но задержался и автомобиль простоял два-три часа, то уже после 14:00 транспортное средство будет стоять незаконно. Потому что, выйдя из здания в 15:00, он не сможет оплатить парковку с 14:00 до 15:00, оплата будет произведена с 15:00 до 16:00. То есть владелец машины в любом случае получит штраф.
Между тем муниципальная контора тратится на содержание паркоматов, установку знаков, уборку мест стоянки.
«ГИБДД отказывается предоставлять сведения о нарушителях, ссылаясь на персональные данные», — объяснил г-н Федотов. Также машины не могут эвакуировать. Он не смог назвать сумму штрафов, собранных с нарушителей, пояснив, что они все-таки есть. На вопрос о том, каким образом получены данные об этих нарушителях, если инспекция их не передает, он ответил, что не знает.
Штрафы за парковку в неположенном месте предусмотрены областным законом об административных правонарушениях. У «Городской службы автопарковок» есть шесть авто с системой «Паркон», которые могут выявлять тех, кто стоит «нелегально». Всего в городе почти 2,5 тысячи платных парковочных мест.
Одной из причин того, что ГИБДД не желает раскрывать сведения о нарушителях, называют финансовый вопрос. Нагрузка на инспекторов вырастает, а штрафы уходят в бюджет города, что невыгодно федеральной службе, коей является полиция. Хотя, как выяснилось, вместе с ГИБДД создавалась специальная служба для контроля за работой платных парковок, но она не действует.
В борьбе за работоспособность платных парковок мэрия надеется не только на помощь прокуратуры, но и на инвесторов. Как заявил г-н Федотов, в администрацию пришли две коммерческие компании, предложившие свои проекты развития парковочного пространства в Екатеринбурге. «Вложения — 570 млн рублей. Срок окупаемости — пять лет», — охарактеризовал проекты чиновник. Он отказался назвать имена инвесторов, пояснив, что итоговый партнер муниципалитета будет выбран через конкурс. Когда это случится — пока неясно.
В прокуратуре сообщили, что пока к ним заявление от мэрии не поступало. В областной ГИБДД предложили обратиться в городскую инспекцию. Там получить комментарии не удалось — не отвечал телефон.
По словам депутата гордумы Григория Вихарева, в Москве вопрос решен очень жестко: если автомобилист не оплатил парковку в течение 15 минут, машину могут эвакуировать.
«Значит, механизмы есть. Так почему же в Екатеринбурге уже несколько лет система не работает? Депутаты спросили: а что в городе делается для разгрузки улиц помимо платного паркинга, ведь у людей должна быть альтернатива? На этот вопрос представитель администрации ответить не смог. А между тем я считаю, мы должны предложить гражданам решение вопроса не только через сбор средств. Нужно строить и бесплатные места для парковки автомобилей, пускай не в самом центре, но доступные, разгружать улицы», — заключил г-н Вихарев.
Виктор Совинский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48