Екатеринбуржцы лишились «социальной транспортной карты» и могут стать «киборгами»
Городская дума приняла «сырой» закон, но все-таки прислушалась к совету губернатора
09.07.2015
«Е-карта» перестанет быть социальной и транспортной. С 1 октября ее назовут «микропроцессорной пластиковой картой». Городская дума Екатеринбурга даже отложила свой отпуск, чтобы спешно принять «сырой» законопроект. Несмотря на критику законодательной инициативы, чиновники все-таки «протащили» поправки под предлогом заботы о горожанах. Депутатам и губернатору области пообещали, что никаких проблем у горожан не будет. Замглавы горадминистрации Высокинский даже заявил, что новая карточка будет настолько удобной, что любой житель сможет имплантировать ее в тело и стать почти киборгом. Но на деле с 1 октября перевозчики могут отказаться перевозить всех, кто пользуется «Е-картой». Об этом – на veved.ru.
В Екатеринбурге с 1 октября отменят социальную транспортную карту, известную в народе как «Е-карта». Такое решение было принято сегодня, 9 июля, на внеочередном заседании городской думы. На смену социальной карте придет микропроцессорная пластиковая карта. Поправки к законопроекту автоматически отменяют все договоры мэрии города с частными перевозчиками и фактически лишают льготников их права на проезд бесплатно/по сниженной стоимости.
Принятый законопроект поправок выглядит откровенно «сырым». Неспроста его уже завернули на предыдущем заседании городской думы. Оно, кстати, было заявлено как последнее в весенней сессии. Однако ради этого вопроса депутатов собрали на внеочередное заседание, разбавив повестку парой технических вопросов для солидности.
Сам поправки занимают всего пару листов. Автор законодательной инициативы – Администрация Екатеринбурга – предложил поменять официальное название «Е-карты» с «социальной транспортной» на «микропроцессорную пластиковую». Кроме того, было предложено «рекомендовать» (именно рекомендовать, а не обязать) транспортные компании (в том числе и индивидуальных предпринимателей) рассчитываться с пассажирами через «Е-карту».
Впечатления от законопроекта выразил депутат Александр Косинцев, отметивший, что рабочая группа, рассмотревшая поправки, не пришла к единому мнению.
– Нам обещали подготовить дополнительные документы, заключения на законопроект. Ничего этого не сделано. Обсуждать вновь то, что было сказано в предыдущие разы, нет смысла. Предлагаю исключить вопрос из повестки заседания, – предложил парламентарий.
Он был не единственным, кто указал мэрии на чрезмерную поспешность в стремлении принять законопроект. Депутат Олег Хабибуллин напомнил, что в прошлый раз он просил предоставить заключение юристов на поправки и это было отмечено протокольно.
– Считаю вопрос о социальной карте неподготовленным. Напомню, я протокольно просил отметить необходимость предоставления заключения юридического аппарата. Кроме как писем от руководителей ТТУ, метрополитена и МОАП, в пакете законопроекта нет ничего. При этом муниципальные организации заявились в суды с исками к мэрии. Считаю, поскольку, несмотря на все озвученные в прошлый раз предложения, результата никакого нет, вопрос нужно снять с повестки, – сказал он. – Понимаю так, что администрация города настойчиво предлагает нам вопрос «протащить». При этом ничего не поменялось в проработке вопроса. Только появился в зале Тунгусов, больше ничего не поменялось.
Другие депутаты вспомнили, что мэрия в прошлый раз пообещала на обсуждение вопроса пригласить перевозчиков, чтобы спросить их мнения. Транспортников в зале заседаний, насколько нам известно, также не было.
В итоге вопрос оставили в повестке, несмотря даже на такие прямые протесты.
Дабы подчеркнуть значимость поправок, доклад по ним решил сделать лично замглавы Администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. По его словам, вопрос сугубо экономический, поэтому не стоит искать в нем политическую подоплеку. Чиновник разъяснил суть самих поправок и то, почему администрация города настойчиво хочет убрать слово «социальная» из названия «Е-карты».
– Мы обсуждаем вопрос механизма выплат компенсаций транспортникам за перевозку пассажиров по карте. В настоящее время мы работаем по принципу нормативной компенсации затрат. Это когда количество перевозок перемножается на стоимость, недостающую часть до этой суммы мы и выплачиваем, исходя из решений судов. Мэрия предлагает уйти от данного способа и перейти к общепринятой в России схеме: когда, условно говоря, гражданин показывает затраты, доказывает их и только потом получает компенсацию, – рассказал он.
Он также пояснил, почему Администрация Екатеринбурга не только убирает слово «социальная», но и намеревается перестать называть ее «транспортной».
– Почему названием меняем? Потому что «Е-карту» хотим сделать электронной картой удостоверения личности. В 2009 году о подобном говорили на уровне страны, – сказал чиновник. По его словам, Екатеринбург в подобном проекте преуспел, поскольку сейчас действие «Е-карты» распространили на услуги школы, больницы. В планах мэрии – дальнейшее внедрение электронного чипа в повседневность. Александр Высокинский даже принес на заседание папку с картой в различных вариациях – от брелка и часов до миниатюрной схемы размером 2 на 7 миллиметров. По его словам, в таком виде «Е-карта» может едва ли не вшиваться в тело. Чиновник с воодушевлением заметил, что и сам пользуется картой в виде брелка.
Депутаты, впрочем, не особенно впечатлились инновациями и вернули Высокинского от амбициозных планов к насущным проблемам. Зампредседателя гордумы Виктор Тестов спросил чиновника о том, в чем отличие метода подсчета от того метода, что сейчас использует мэрия.
По словам Высокинского, в настоящее время они не могут проконтролировать частные фирмы, а по новому плану вроде бы как смогут. Точнее, в мэрии предполагают, что новая схема вроде бы как заставит частных извозчиков выйти из бизнес-тени и работать в открытую, с налогами и соблюдением всех правил. Чиновник предполагает, что частные транспортные компании освободятся от водителей – гостей из ближнего зарубежья, работающих за «черный кеш», в пользу местных специалистов.
Поймать чиновника на лукавстве несложно: в соответствии с позицией мэрии Высокинский говорит об экономии бюджетных средств, о том, что деньги уходят транспортникам по предоставленным ими расчетам, без особых доказательств. И практически сразу же замглавы города говорит о том, что сейчас частные предприятия, занимающиеся транспортными перевозками, подали на мэрию в суд иски на 500 млн рублей, как раз, чтобы взыскать деньги за перевезенных по «Е-карте» горожан. А после того Высокинский прямо говорит, что мэрия, по сути, не платит транспортникам деньги аж с 2011 года.
По словам чиновника, отчасти работа в «тени» мешает и самим частным транспортникам. Например, по его словам, им сложно в суде доказать, что стоимость перевозок на самом деле составляет 23 рубля, поскольку реальная стоимость перевоза одного человека – на уровне 15-17 рублей.
Александр Косинцев напомнил чиновнику о другой проблеме, которую создает законопроект – он автоматически отменяет договоры о перевозках со всеми компаниями города. Иными словами, нет уверенности в том, что транспортники с 1 октября не откажут льготникам, да и просто всем, кто пользуется «Е-картой». По его мнению, администрации города необходимо до 1 октября приготовить немалое количество сопровождающих законопроект нормативно-правовых актов, чтобы не вызвать народных возмущений.
– В приложении к закону, который вы предлагаете исправить, есть положение о льготниках. Так вот, категорию «городских» льготников определяет только это положение. И мы его разом перечеркиваем. Мы должны четко понимать, что вся законодательная база должна быть доработана и вступить в силу одновременно с этим положением, – отметил парламентарий.
На «сырость» законопроекта указал и Олег Хабибуллин.
– Показанное Александром Высокинским шоу с брелками – это, конечно, интересно. Но давайте подумаем над тем, что говорится в выступлении. Высокинский говорит, что, мол, давайте, ребята, перечеркнем крест-накрест все положения, принятые в 2009 году. Для чего? Для того, чтобы, как они в мэрии придумали, воплотить красивую легенду. Дескать, у нас сейчас беспорядок, давайте наведем порядок. Порядок они решили наводить именно этим положением, – сказал он.
На заседании выступил полномочный представитель губернатора Свердловской области в гордуме Екатеринбурга Вадим Дубичев. Он еще раз озвучил позицию главы региона Евгения Куйвашева по данному вопросу.
– Буду краток. Официальная позиция озвучена в письменном виде, вы читали ее в понедельник. Позиция, напомню, такова – в представленной редакции положение ухудшает ситуацию в Екатеринбурге. Мы предлагаем на уровне решения Думы осуществить принятие нормативно-правовой базы, чтобы не лишить екатеринбуржцев льгот. Губернатор заинтересован в том, чтобы права не были нарушены, – сказал он.
Напомним, губернатор Куйвашев действительно направил в адрес городских депутатов письмо, в котором предупредил парламентариев о недопустимости нарушения социальных прав горожан. При этом Вадим Дубичев подчеркнул, что областная власть не намерена вмешиваться во внутренние дела города, а только обозначает свою позицию по важному вопросу.
Общими усилиями в законопроект были внесены поправки, которые обязывают мэрию до 1 октября подготовить все необходимые сопутствующие документы. Смогут ли чиновники мэрии подготовить все вовремя, мы узнаем уже осенью. А пока городская дума со второй попытки попытается уйти в отпуск.
В Екатеринбурге с 1 октября отменят социальную транспортную карту, известную в народе как «Е-карта». Такое решение было принято сегодня, 9 июля, на внеочередном заседании городской думы. На смену социальной карте придет микропроцессорная пластиковая карта. Поправки к законопроекту автоматически отменяют все договоры мэрии города с частными перевозчиками и фактически лишают льготников их права на проезд бесплатно/по сниженной стоимости.
Принятый законопроект поправок выглядит откровенно «сырым». Неспроста его уже завернули на предыдущем заседании городской думы. Оно, кстати, было заявлено как последнее в весенней сессии. Однако ради этого вопроса депутатов собрали на внеочередное заседание, разбавив повестку парой технических вопросов для солидности.
Сам поправки занимают всего пару листов. Автор законодательной инициативы – Администрация Екатеринбурга – предложил поменять официальное название «Е-карты» с «социальной транспортной» на «микропроцессорную пластиковую». Кроме того, было предложено «рекомендовать» (именно рекомендовать, а не обязать) транспортные компании (в том числе и индивидуальных предпринимателей) рассчитываться с пассажирами через «Е-карту».
Впечатления от законопроекта выразил депутат Александр Косинцев, отметивший, что рабочая группа, рассмотревшая поправки, не пришла к единому мнению.
– Нам обещали подготовить дополнительные документы, заключения на законопроект. Ничего этого не сделано. Обсуждать вновь то, что было сказано в предыдущие разы, нет смысла. Предлагаю исключить вопрос из повестки заседания, – предложил парламентарий.
Он был не единственным, кто указал мэрии на чрезмерную поспешность в стремлении принять законопроект. Депутат Олег Хабибуллин напомнил, что в прошлый раз он просил предоставить заключение юристов на поправки и это было отмечено протокольно.
– Считаю вопрос о социальной карте неподготовленным. Напомню, я протокольно просил отметить необходимость предоставления заключения юридического аппарата. Кроме как писем от руководителей ТТУ, метрополитена и МОАП, в пакете законопроекта нет ничего. При этом муниципальные организации заявились в суды с исками к мэрии. Считаю, поскольку, несмотря на все озвученные в прошлый раз предложения, результата никакого нет, вопрос нужно снять с повестки, – сказал он. – Понимаю так, что администрация города настойчиво предлагает нам вопрос «протащить». При этом ничего не поменялось в проработке вопроса. Только появился в зале Тунгусов, больше ничего не поменялось.
Другие депутаты вспомнили, что мэрия в прошлый раз пообещала на обсуждение вопроса пригласить перевозчиков, чтобы спросить их мнения. Транспортников в зале заседаний, насколько нам известно, также не было.
В итоге вопрос оставили в повестке, несмотря даже на такие прямые протесты.
Дабы подчеркнуть значимость поправок, доклад по ним решил сделать лично замглавы Администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. По его словам, вопрос сугубо экономический, поэтому не стоит искать в нем политическую подоплеку. Чиновник разъяснил суть самих поправок и то, почему администрация города настойчиво хочет убрать слово «социальная» из названия «Е-карты».
– Мы обсуждаем вопрос механизма выплат компенсаций транспортникам за перевозку пассажиров по карте. В настоящее время мы работаем по принципу нормативной компенсации затрат. Это когда количество перевозок перемножается на стоимость, недостающую часть до этой суммы мы и выплачиваем, исходя из решений судов. Мэрия предлагает уйти от данного способа и перейти к общепринятой в России схеме: когда, условно говоря, гражданин показывает затраты, доказывает их и только потом получает компенсацию, – рассказал он.
Он также пояснил, почему Администрация Екатеринбурга не только убирает слово «социальная», но и намеревается перестать называть ее «транспортной».
– Почему названием меняем? Потому что «Е-карту» хотим сделать электронной картой удостоверения личности. В 2009 году о подобном говорили на уровне страны, – сказал чиновник. По его словам, Екатеринбург в подобном проекте преуспел, поскольку сейчас действие «Е-карты» распространили на услуги школы, больницы. В планах мэрии – дальнейшее внедрение электронного чипа в повседневность. Александр Высокинский даже принес на заседание папку с картой в различных вариациях – от брелка и часов до миниатюрной схемы размером 2 на 7 миллиметров. По его словам, в таком виде «Е-карта» может едва ли не вшиваться в тело. Чиновник с воодушевлением заметил, что и сам пользуется картой в виде брелка.
Депутаты, впрочем, не особенно впечатлились инновациями и вернули Высокинского от амбициозных планов к насущным проблемам. Зампредседателя гордумы Виктор Тестов спросил чиновника о том, в чем отличие метода подсчета от того метода, что сейчас использует мэрия.
По словам Высокинского, в настоящее время они не могут проконтролировать частные фирмы, а по новому плану вроде бы как смогут. Точнее, в мэрии предполагают, что новая схема вроде бы как заставит частных извозчиков выйти из бизнес-тени и работать в открытую, с налогами и соблюдением всех правил. Чиновник предполагает, что частные транспортные компании освободятся от водителей – гостей из ближнего зарубежья, работающих за «черный кеш», в пользу местных специалистов.
Поймать чиновника на лукавстве несложно: в соответствии с позицией мэрии Высокинский говорит об экономии бюджетных средств, о том, что деньги уходят транспортникам по предоставленным ими расчетам, без особых доказательств. И практически сразу же замглавы города говорит о том, что сейчас частные предприятия, занимающиеся транспортными перевозками, подали на мэрию в суд иски на 500 млн рублей, как раз, чтобы взыскать деньги за перевезенных по «Е-карте» горожан. А после того Высокинский прямо говорит, что мэрия, по сути, не платит транспортникам деньги аж с 2011 года.
По словам чиновника, отчасти работа в «тени» мешает и самим частным транспортникам. Например, по его словам, им сложно в суде доказать, что стоимость перевозок на самом деле составляет 23 рубля, поскольку реальная стоимость перевоза одного человека – на уровне 15-17 рублей.
Александр Косинцев напомнил чиновнику о другой проблеме, которую создает законопроект – он автоматически отменяет договоры о перевозках со всеми компаниями города. Иными словами, нет уверенности в том, что транспортники с 1 октября не откажут льготникам, да и просто всем, кто пользуется «Е-картой». По его мнению, администрации города необходимо до 1 октября приготовить немалое количество сопровождающих законопроект нормативно-правовых актов, чтобы не вызвать народных возмущений.
– В приложении к закону, который вы предлагаете исправить, есть положение о льготниках. Так вот, категорию «городских» льготников определяет только это положение. И мы его разом перечеркиваем. Мы должны четко понимать, что вся законодательная база должна быть доработана и вступить в силу одновременно с этим положением, – отметил парламентарий.
На «сырость» законопроекта указал и Олег Хабибуллин.
– Показанное Александром Высокинским шоу с брелками – это, конечно, интересно. Но давайте подумаем над тем, что говорится в выступлении. Высокинский говорит, что, мол, давайте, ребята, перечеркнем крест-накрест все положения, принятые в 2009 году. Для чего? Для того, чтобы, как они в мэрии придумали, воплотить красивую легенду. Дескать, у нас сейчас беспорядок, давайте наведем порядок. Порядок они решили наводить именно этим положением, – сказал он.
На заседании выступил полномочный представитель губернатора Свердловской области в гордуме Екатеринбурга Вадим Дубичев. Он еще раз озвучил позицию главы региона Евгения Куйвашева по данному вопросу.
– Буду краток. Официальная позиция озвучена в письменном виде, вы читали ее в понедельник. Позиция, напомню, такова – в представленной редакции положение ухудшает ситуацию в Екатеринбурге. Мы предлагаем на уровне решения Думы осуществить принятие нормативно-правовой базы, чтобы не лишить екатеринбуржцев льгот. Губернатор заинтересован в том, чтобы права не были нарушены, – сказал он.
Напомним, губернатор Куйвашев действительно направил в адрес городских депутатов письмо, в котором предупредил парламентариев о недопустимости нарушения социальных прав горожан. При этом Вадим Дубичев подчеркнул, что областная власть не намерена вмешиваться во внутренние дела города, а только обозначает свою позицию по важному вопросу.
Общими усилиями в законопроект были внесены поправки, которые обязывают мэрию до 1 октября подготовить все необходимые сопутствующие документы. Смогут ли чиновники мэрии подготовить все вовремя, мы узнаем уже осенью. А пока городская дума со второй попытки попытается уйти в отпуск.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Почти три сотни тысяч рублей отсудил екатеринбуржец у авиакомпании
Четверг, 28 ноября, 19.43
Платформа «Авито» выйдет на рынок временной занятости
Четверг, 28 ноября, 19.19
Прокуратура проверит полузаброшенный жилой дом в Карпинске
Четверг, 28 ноября, 17.44