Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиарды

О продолжении реконструкции федеральной трасы Екатеринбург – Тюмень и других дорогих проектах


04.02.2015

Более 12 миллиардов рублей освоили дорожники в 2014 году, занимаясь строительством и ремонтом федеральных трасс Урала и Пермского края. В текущем году цифра еще увеличится – государство не намерено снижать траты на развитие дорожной инфраструктуры. За счет каких объектов власти намерены раскрыть логистический потенциал региона, какие транспортные артерии ждет капитальный ремонт и за сколько часов можно будет добраться из Екатеринбурга в Тюмень – в материале veved.ru.

На строительство и ремонт дорог на Урале и в Пермском крае в 2014 году были потрачены миллиарды рублей из федерального бюджета. Эффективность использования выделяемых средств можно рассматривать по-разному, но недовольные найдутся всегда – денег на все объекты не хватает. Политика федеральной власти в 1990-е годы в отношении регионов привела к тому, что дорожная инфраструктура субъектов теперь нуждается в капитальном ремонте. Экономический рост, подъем промышленности и грузоперевозок в 2000-е годы привели к увеличению транспортных потоков, на которые трассы и развязки советских времен не были рассчитаны и нуждаются в реконструкции.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиардыГеография работ ведомства начинается в Европе и заканчивается в Азии


С этим мнением согласны и в ФКУ «Уралуправтодор» – Федеральном управлении автомобильных дорог «Урал». Управлению подведомственны участки дорог федерального значения в Пермском крае, Свердловской и Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Логистический потенциал этих регионов раскрыт не до конца – а ведь именно они связывают европейскую и западносибирскую части страны. Если «федералы» расщедрятся, строительно-дорожный бум не только приведет к увеличению количества рабочих мест, но и даст новый виток развитию транспортных грузоперевозок, снизив издержки бизнес-сообщества, что очень важно в условиях экономического спада.

Главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров на пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года и перспективам развития на текущий год, рассказал, сколько денег было израсходовано на строительство и ремонт дорожных объектов. Цифры в несколько миллиардов рублей не должны вызывать шок у любителей покопаться в закупках и аукционах, так как общая протяженность обслуживаемых участков дорог составляет 2403 километра! Как сообщил Андрей Соляров, в 2014 году выполнены работы на общую сумму 12 миллиардов 351 миллион рублей.

– Основные расходы – на содержание, на текущий и капитальный ремонты, на их проектирование и мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. В прошлом году после ремонта введено в эксплуатацию 40 объектов общей протяженностью 332 километра, выполнен капитальный ремонт на девяти объектах протяженностью 61 километр. Также была закончена реконструкция участка автомобильной дороги Екатеринбург – Тюмень на участке 250-261 км, закончена реконструкция моста по дороге Тюмень – Ханты-Мансийск, выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности на искусственных сооружениях (мостах), которые были оснащены видеокамерами, – теперь там в круглосуточном режиме дежурит вооруженная охрана, – рассказал Андрей Соляров.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиардыГлавный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров: «В 2014 году количество погибших на подведомственных нам участках снизилось на 27% по сравнению с 2013-м»


На этом работа по обеспечению транспортной безопасности не закончится. На рассмотрении в головной организации – Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) – сейчас находится 20 проектов, в «Уралуправтодоре» надеются, что в 2015 году на эти цели им выделят средства. Всего в 2014 году было заключено 613 государственных контрактов на сумму 18 миллиардов 241 миллион рублей. Расхождение с вышеназванной суммой в 12 миллиардов не случайная оговорка – контракты заключаются на несколько лет и деньги будут освоены в последующие годы.

В прошлом году ведомству удалось заключить контракты по реконструкции участка дороги Екатеринбург – Тюмень (трасса Р-351) около Камышлова. Сейчас там очень опасные горки. Проектом реконструкции предусмотрена четырехполосная проезжая часть, работы планируется закончить в 2016 году. Сейчас же состояние этой дороги весьма плачевное и аварийное – опасные горки, ямы, ухабы. Из-за большой нагрузки (в среднем за сутки здесь проезжает около десяти тысяч автомобилей, преимущественно грузовых) дорожное полотно становится причиной серьезных ДТП. Также в стадии заключения контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 30-35 километров дороги Екатеринбург – Тюмень (рядом с уральской столицей, около развязки на Каменск-Уральский). Сейчас там активно строятся коттеджные поселки, жители Екатеринбурга приобретают загородные дома в селах Белоярского района, поэтому временные неудобства, связанные с ремонтными работами, владельцы дач наверняка перенесут спокойно.

Реконструкция и капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351, связывающей два крупных города, Екатеринбург и Тюмень, имеет не только федеральное значение, но и стратегическое. Трасса обеспечивает прохождение транспортных потоков из Западной Сибири в европейскую часть России и чрезвычайно важна для жителей отдаленных городов и поселков. Именно через эту транспортную артерию в региональный центр ездят жители Богдановича, Камышлова, Тугулыма и Пышмы. И если раньше некоторым было удобнее и быстрее добраться в Тюмень, то после принятия решения о реконструкции и начале работ они начали ездить в Екатеринбург. После осуществления всех запланированных мероприятий постепенно начнет приходить в себя и местная экономика, вырастет качество придорожного сервиса, а время, проведенное в пути от Екатеринбурга до Тюмени, составит два с половиной, максимум три часа – вместо нынешних четырех.

ФКУ «Уралуправтодор» проводится работа и по передаче участков дорог, утративших статус федерального значения, в собственность муниципалитетов и субъектов РФ. Не исключается, что будет принято решение о переводе в собственность Екатеринбурга участка трассы возле ТЦ «МЕГА» – земля возле торгового центра активно застраивается, а Новомосковский тракт стал частью уличной дорожной сети города.

Одной из функций ведомства является также выдача спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществление весового контроля.

– В 2014 году было указание собрать средства в бюджет в размере 160 миллионов рублей, нами было собрано чуть больше – 170 млн руб. Доходы от государственных пошлин за выдачу спецразрешений составили 78 миллионов рублей. Также сотрудники совместно с представителями Ространснадзора на стационарных пунктах выявили 2536 нарушителей, провозивших грузы сверх установленных требований. Спецразрешения они либо не оформляют, либо указывают в них недостоверные данные, – пожаловался на нарушителей главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров.

Доходы в бюджет приносят не только сборы и пошлины, но и недобросовестные подрядчики, нарушающие контрактные обязательства. В 2014 году было предъявлено 73 претензии подрядным организациям за срыв сроков, в бюджет поступило 152 миллиона рублей – в том числе по решениям судов. Много жалоб и на проектировщиков. Компания нередко сталкивается с проблемой, когда мелкие некомпетентные организации предлагают низкую цену и за счет этого выигрывают аукцион.

– Заказчику приходится иметь дело зачастую с некачественной документацией и приходится больше внимания уделять проверке – срываются сроки проектирования. Корень проблемы в несовершенстве законодательства, не учитывающем специфику и особенности данного вида работ, – говорит Андрей Соляров.

Несмотря на кризисные явления в экономике, государство не намерено сокращать расходы на строительство важных инфраструктурных проектов. В 2015 году предварительная сумма, выделяемая из федерального бюджета ФКУ «Уралуправтодор», составит 12 миллиардов 446 миллионов рублей. Цифры еще не окончательные – в Росавтодоре первый квартал года будет посвящен в том числе корректировке и согласованию сумм. Точно известно, что в этом году, по сравнению с прошлым, произойдет увеличение объёма финансирования на цели капитального ремонта и содержания автомобильных дорог.

В планах на 2015 год продолжение реконструкции Тюменской трассы, а также капитальный ремонт дороги Екатеринбург – Шадринск – Курган (Р-354). По данному объекту в настоящее время заключается государственный контракт и подведены итоги конкурса – строительные работы будет выполнять трест «Уралтрансспецстрой», который также занимается сейчас строительством южного полукольца ЕКАД. А вот строительство объездной дороги Екатеринбург – Курган в районе железнодорожного переезда станции Марамзино отложено на 2018 год, хотя проектная документация была готова и утверждена еще восемь лет назад. Контракт на проектировку составил 27 миллионов рублей, на его реализацию планировалось потратить около трех миллиардов, но с финансированием возникли проблемы.

– Проект не пропал, про него помнят. Совместно с правительством Свердловской области мы постоянно этим вопросом занимаемся, пытаемся убедить федеральные органы в неотложной реализации. Кто ездит – знает, как долго там можно простоять на переезде, – не отрицает проблем Андрей Соляров.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиарды


На достигнутом в ФКУ «Уралуправтодор» останавливаться не собираются и готовы развивать сеть автомобильных дорог и в дальнейшем. В организации есть разработанная и утвержденная документация по реконструкции дорог федерального значения на сумму свыше 8 миллиардов рублей. Пока данная документация не реализована, подготавливаются предложения в Росавтодор в части исполнения данных проектов.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>