Педагоги России обсудили 3D-технологии и демократию в школах
В Екатеринбурге состоялся съезд учителей-управленцев
11.12.2014
Всероссийский форум «Педагоги России» продолжает свою работу по искоренению управленческих ошибок в системе образования. Добившись увеличения зарплат и внимания со стороны президента, учителя обеспокоились необходимостью внедрения в образовательный процесс новых методик обучения и технологического оборудования. Почему 3D-технологии могут быть популярны не только у завсегдатаев кинотеатров и как блокировать порносайты в кабинетах информатики, узнали работники сферы образования на съезде в Екатеринбурге.
Педагоги, чиновники и депутаты обсудили гуманизацию системы образования и расширение функций и свобод современной школы. Сегодня, 10 декабря, под эгидой форума «Педагоги России» прошел съезд руководителей в сфере образования. На мероприятия приехали не только почетные работники образования и эксперты в области применения современных методик обучения, но и политическая элита Среднего Урала в лице руководителя администрации губернатора Свердловской области Сергея Пересторонина и вице-спикера Законодательного собрания Виктора Шептия. Компанию им составили заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Александр Банников, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и председатель комитета по социальной политике ЗССО Вячеслав Погудин.
Большинство остальных участников съезда, а всего их приехало около 40, были женщины. Именно они, как «монополисты» образовательного процесса в России (представительниц прекрасного пола, как известно, на порядок больше в российских школах и гимназиях), задали тон мероприятию. Перед началом обсуждения, а основной темой съезда являлось управление образованием, участники ознакомились с новинками и интересными решениями при организации педагогического процесса.
Одна из компаний представила для ознакомления интерактивное программное обеспечение, которое в формате 3D позволяет вызвать у школьников интерес к предмету. Использование в учебном процессе интерактивных викторин, виртуальных лабораторных работ и упражнений добавляет динамизма в процесс преподавания и обучения, уверены в компании.
– Сегодня внесение в образовательный процесс современных технологий, которыми ученики живут вне школы, – видеоигры, просмотр фильмов, гаджеты – увеличит их мотивацию к обучению в десятки раз. Мы предлагаем программы по школьным предметам, виртуальные экскурсии – путешествие в космос, по Амазонке и другие. Если физику, химию, биологию, анатомию сложно понять со слов преподавателя, то в видеоформате эти предметы представить просто, и школьники за несколько минут понимают то, что они годами пытаются вычитать в книгах. Для использования нашего программно-аппаратного комплекса необходим компьютер с оборудованием и программным обеспечением и 3D-очки, – презентует свою продукцию представитель компании Владимир Кузнецов.
По его словам, еще полгода назад такой обучающий комплекс стоил очень дешево и его могли приобрести большинство школ, но после роста курса валюты оборудование зарубежного производства выросло в цене. Например, аналогичное оборудование в другой компании стоит от 1500 до 4000 € – при курсе 67 рублей придется заплатить от 100 000 до 270 тысяч рублей. В западных странах использование инновационных инструментов электронного обучения уже активно применяется, уверяют эксперты, считая, что интерактивные презентации эффективно дополняют и расширяют традиционные средства обучения. «Некоторые предметы гораздо легче изучать, если их можно визуализировать», – дополняют своих коллег участники мероприятия.
Другие рекламировали электронные решения для организаций общего образования, программы для автоматизации учебного процесса, школьного питания, расписания занятий, работы библиотеки и кабинета здоровья. Правда, на вопрос, какое отношение к автоматизации деятельности и документооборота имеют такие программы для ПК, как Photoshop или CorelDRAW, ответа корреспондент veved.ru так и не услышал. В прайс-листе были указаны и другие программы, которые любой пользователь может скачать бесплатно в сети Интернет, – популярные архиваторы и мультимедийные продукты для редактирования видео.
Интерес гостей привлекли возможности интернет-фильтра, обеспечивающего блокировку доступа на «вредные» сайты, содержащие негативную информацию. Фильтр позволяет вносить любые ресурсы в черные списки, и школьники не смогут перейти на электронную страницу – будь то социальные сети или сайты для взрослых. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством руководство общеобразовательных учреждений обязано ограничить доступ детей к интернет-ресурсам с информацией порнографического характера, экстремистскими материалами, а также на сайты, внесенные в черный список Министерства юстиции РФ.
Следующая часть мероприятия прошла в формате бизнес-завтрака. Часть гостей выступала на заранее подготовленные темы, другие, как Виктор Шептий, обращались к присутствующим с приветственным словом. По словам видного единоросса, у него трое детей, поэтому к образованию он имеет прямое отношение – как потребитель. Он пообещал, что уже к концу 2015 года в Свердловской области не будет очередей в дошкольные образовательные учреждения, а также заявил о выполнении региональными властями указов по повышению заработных плат учителям и работникам детсадов.
– С уровнем оплаты педагогов растет и качество преподавания. Форум представляет собой педагогический «сплав» и возможность мозгового штурма для решения тех вопросов, которые здесь обсуждают, и здесь же происходит ознакомление с передовыми практиками и методиками, а также обмен опытом. Площадка всероссийского форума «Педагоги России» – одна из лучших для обсуждения проблем образования, – говорит заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Виктор Шептий, добавляя, что теперь подростки понимают – «образование – это конкурентное преимущество в жизни».
Выступавший следующим руководитель администрации губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин поделился историей из жизни. Во время обучения в Администрации Президента Герман Греф (президент правления Сбербанка России) рассказал, что в США протестировали 100 лучших выпускников спустя пять лет после окончания обучения, и только 3 процента из них полностью смогли справиться с заданием. «Оценками многое можно измерить, но качество образования оценивается конечным результатом», – вынес вердикт американской образовательной политике Сергей Пересторонин. Он прокомментировал и осеннее снижение зарплаты учителей в школах Среднего Урала.
– Имеет место техническая либо чиновничья ошибка, когда в ряде школ и в некоторых муниципальных образованиях при наличии финансовых средств учителя получают зарплату не в том объеме, в котором обязаны получать. В конце декабря на заседании глав городов и расширенном заседании правительства эта тема будет повторно озвучена, и будет решен вопрос, как сделать так, чтобы подобные случаи больше не повторялись. Процесс перерасчета зарплат идет уже в полном объеме, – успокоил присутствующих Сергей Пересторонин.
Руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Белова считает, что без решения проблемы с зарплатами нельзя прийти к желаемому результату. «Повышение зарплат учителей началось после съезда педагогов с участием Владимира Путина», – отметила она роль главы государства в судьбе российского образования. Женщина ратует за гуманизацию образовательного процесса в школах.
– Нужно четко определиться, какие функции управления можно передать обществу, и разделить функции между директором и родителями, – предлагает демократический вариант Татьяна Белова.
По данным уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова, уровень подготовки абитуриентов оставляет желать лучшего, а значительная часть выпускников идет работать не по специальности. «Один из главных страхов у одиннадцатиклассников вовсе не ЕГЭ, как принято считать, а страх потерять себя как личность», – отметил детский омбудсмен.
Заслуженный учитель РФ и директор лицея № 110 г. Екатеринбурга Ирина Виноградова несколько критически относится к «зарегламентированной до абсурда» системе российского образования.
– Несмотря ни на что, мне все еще хочется работать в системе образования, – вздыхает педагогический работник. – Я хочу работать с чувством гордости, а не с чувством горечи.
Ирина Виноградова считает, что учителю необходимо постоянно учиться и стажироваться, а также предлагает планировать деятельность школ на годы вперёд: «Уместен вариант, когда школа разрабатывает проект развития на 3-5 лет и защищает его перед муниципалитетом».
Педагоги, чиновники и депутаты обсудили гуманизацию системы образования и расширение функций и свобод современной школы. Сегодня, 10 декабря, под эгидой форума «Педагоги России» прошел съезд руководителей в сфере образования. На мероприятия приехали не только почетные работники образования и эксперты в области применения современных методик обучения, но и политическая элита Среднего Урала в лице руководителя администрации губернатора Свердловской области Сергея Пересторонина и вице-спикера Законодательного собрания Виктора Шептия. Компанию им составили заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Александр Банников, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и председатель комитета по социальной политике ЗССО Вячеслав Погудин.
Большинство остальных участников съезда, а всего их приехало около 40, были женщины. Именно они, как «монополисты» образовательного процесса в России (представительниц прекрасного пола, как известно, на порядок больше в российских школах и гимназиях), задали тон мероприятию. Перед началом обсуждения, а основной темой съезда являлось управление образованием, участники ознакомились с новинками и интересными решениями при организации педагогического процесса.
Одна из компаний представила для ознакомления интерактивное программное обеспечение, которое в формате 3D позволяет вызвать у школьников интерес к предмету. Использование в учебном процессе интерактивных викторин, виртуальных лабораторных работ и упражнений добавляет динамизма в процесс преподавания и обучения, уверены в компании.
– Сегодня внесение в образовательный процесс современных технологий, которыми ученики живут вне школы, – видеоигры, просмотр фильмов, гаджеты – увеличит их мотивацию к обучению в десятки раз. Мы предлагаем программы по школьным предметам, виртуальные экскурсии – путешествие в космос, по Амазонке и другие. Если физику, химию, биологию, анатомию сложно понять со слов преподавателя, то в видеоформате эти предметы представить просто, и школьники за несколько минут понимают то, что они годами пытаются вычитать в книгах. Для использования нашего программно-аппаратного комплекса необходим компьютер с оборудованием и программным обеспечением и 3D-очки, – презентует свою продукцию представитель компании Владимир Кузнецов.
По его словам, еще полгода назад такой обучающий комплекс стоил очень дешево и его могли приобрести большинство школ, но после роста курса валюты оборудование зарубежного производства выросло в цене. Например, аналогичное оборудование в другой компании стоит от 1500 до 4000 € – при курсе 67 рублей придется заплатить от 100 000 до 270 тысяч рублей. В западных странах использование инновационных инструментов электронного обучения уже активно применяется, уверяют эксперты, считая, что интерактивные презентации эффективно дополняют и расширяют традиционные средства обучения. «Некоторые предметы гораздо легче изучать, если их можно визуализировать», – дополняют своих коллег участники мероприятия.
Другие рекламировали электронные решения для организаций общего образования, программы для автоматизации учебного процесса, школьного питания, расписания занятий, работы библиотеки и кабинета здоровья. Правда, на вопрос, какое отношение к автоматизации деятельности и документооборота имеют такие программы для ПК, как Photoshop или CorelDRAW, ответа корреспондент veved.ru так и не услышал. В прайс-листе были указаны и другие программы, которые любой пользователь может скачать бесплатно в сети Интернет, – популярные архиваторы и мультимедийные продукты для редактирования видео.
Интерес гостей привлекли возможности интернет-фильтра, обеспечивающего блокировку доступа на «вредные» сайты, содержащие негативную информацию. Фильтр позволяет вносить любые ресурсы в черные списки, и школьники не смогут перейти на электронную страницу – будь то социальные сети или сайты для взрослых. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством руководство общеобразовательных учреждений обязано ограничить доступ детей к интернет-ресурсам с информацией порнографического характера, экстремистскими материалами, а также на сайты, внесенные в черный список Министерства юстиции РФ.
Следующая часть мероприятия прошла в формате бизнес-завтрака. Часть гостей выступала на заранее подготовленные темы, другие, как Виктор Шептий, обращались к присутствующим с приветственным словом. По словам видного единоросса, у него трое детей, поэтому к образованию он имеет прямое отношение – как потребитель. Он пообещал, что уже к концу 2015 года в Свердловской области не будет очередей в дошкольные образовательные учреждения, а также заявил о выполнении региональными властями указов по повышению заработных плат учителям и работникам детсадов.
– С уровнем оплаты педагогов растет и качество преподавания. Форум представляет собой педагогический «сплав» и возможность мозгового штурма для решения тех вопросов, которые здесь обсуждают, и здесь же происходит ознакомление с передовыми практиками и методиками, а также обмен опытом. Площадка всероссийского форума «Педагоги России» – одна из лучших для обсуждения проблем образования, – говорит заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Виктор Шептий, добавляя, что теперь подростки понимают – «образование – это конкурентное преимущество в жизни».
Выступавший следующим руководитель администрации губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин поделился историей из жизни. Во время обучения в Администрации Президента Герман Греф (президент правления Сбербанка России) рассказал, что в США протестировали 100 лучших выпускников спустя пять лет после окончания обучения, и только 3 процента из них полностью смогли справиться с заданием. «Оценками многое можно измерить, но качество образования оценивается конечным результатом», – вынес вердикт американской образовательной политике Сергей Пересторонин. Он прокомментировал и осеннее снижение зарплаты учителей в школах Среднего Урала.
– Имеет место техническая либо чиновничья ошибка, когда в ряде школ и в некоторых муниципальных образованиях при наличии финансовых средств учителя получают зарплату не в том объеме, в котором обязаны получать. В конце декабря на заседании глав городов и расширенном заседании правительства эта тема будет повторно озвучена, и будет решен вопрос, как сделать так, чтобы подобные случаи больше не повторялись. Процесс перерасчета зарплат идет уже в полном объеме, – успокоил присутствующих Сергей Пересторонин.
Руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Белова считает, что без решения проблемы с зарплатами нельзя прийти к желаемому результату. «Повышение зарплат учителей началось после съезда педагогов с участием Владимира Путина», – отметила она роль главы государства в судьбе российского образования. Женщина ратует за гуманизацию образовательного процесса в школах.
– Нужно четко определиться, какие функции управления можно передать обществу, и разделить функции между директором и родителями, – предлагает демократический вариант Татьяна Белова.
По данным уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова, уровень подготовки абитуриентов оставляет желать лучшего, а значительная часть выпускников идет работать не по специальности. «Один из главных страхов у одиннадцатиклассников вовсе не ЕГЭ, как принято считать, а страх потерять себя как личность», – отметил детский омбудсмен.
Заслуженный учитель РФ и директор лицея № 110 г. Екатеринбурга Ирина Виноградова несколько критически относится к «зарегламентированной до абсурда» системе российского образования.
– Несмотря ни на что, мне все еще хочется работать в системе образования, – вздыхает педагогический работник. – Я хочу работать с чувством гордости, а не с чувством горечи.
Ирина Виноградова считает, что учителю необходимо постоянно учиться и стажироваться, а также предлагает планировать деятельность школ на годы вперёд: «Уместен вариант, когда школа разрабатывает проект развития на 3-5 лет и защищает его перед муниципалитетом».
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Синоптики прогнозируют похолодание до -17°C в Свердловской области
Среда, 27 ноября, 17.58
На домашний матч ХК «Автомобилист» можно будет принести корма для приютов
Среда, 27 ноября, 17.30
Митрополит Кульберг назвал дьявольским «чудом» поступок бывшего помощника
Среда, 27 ноября, 16.33