В Екатеринбургской мэрии сегодня прошла «презентация» первого вице-сити-мененджера Швиндта
Он представил план «глобального ремонта дорожных сетей» уральской столицы
01.02.2011
Бывший министр транспорта Свердловской области, а ныне первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт представил первый масштабный проект на новом посту. Естественно, что тема проекта у опытного транспортника Швиндта касалась вопросов транспортной инфраструктуры.
В частности, Сергей Швиндт представил коллегам в горадминистрации план глобального ремонта дорожной сети Екатеринбурга общей площадью в 248 тысяч квадратных метров. Ремонту подвергнутся порядка 40 объектов сети в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в 2011 году. Речь опять идет об огромных деньгах – 344,5 миллионов рублей. Эти средства город получит уже в третьем квартале нынешнего года.
Между тем, представители уральского истеблишмента, как на городском, так и на областном уровне до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно управленческих талантов экс-министра, который 17 января занял пост вице-сити-менеджера Екатеринбурга.
Так депутат Свердловской областной думы Георгий Перский отмечает, что в целом идея сближения городской и областной властей – неплоха. Например, вхождение мэра Порунова и сити-менеджера Якоба в состав президиума правительства – явный признак согласованности действий мэрии и правительства. Такой подход, по мнению Перского, безусловно, создаст доверительные отношения в части финансировании и освоения средств. Но назначение такого человека как Швиндт на пост в администрации понимания у депутата не вызывает. И не только потому, что Швиндт будет контролировать городских чиновников и финансовые потоки. На прежнем месте – на посту министра транспорта – он уже допустил один серьезный «прокол».
«Еще до нового года в министерстве была принята программа развития транспортной инфраструктуры. Затем ее утвердили постановлением правительства. Однако, программа эта так и не прошла рассмотрение в Счетной палате Заксобрания, что является нарушением соответствующего постановления правительства. Нет по ней объективного заключения. Сама же программа оценивается в 5 миллиардов рублей. Этим должна заинтересоваться областная прокуратура», – отмечает Перский.
По мнению народных избранников, эта инициатива с проектом – единственная у Швиндта за весь тот год, пока он был министром транспорта. Программу все же приняли, но «с большим трудом и скандалами».
А между тем, на очереди – рассмотрение программы социально-экономического развития Среднего Урала на ближайшие 5 лет, к которой Швиндт непременно «приложит руку» как исполнитель. Она будет рассмотрена 10 февраля на бюджетном комитете в первом чтении. Вообще, Перский отмечает, что ни одна целевая программа, а это порядка 18 миллиардов, не прошла рассмотрение в Счетной палате ЗССО.
Мало верят народные избранники и в профессионализм Швиндта. В железнодорожной сфере он конечно и профессионал, но в городском хозяйстве железных дорог нет, иронизирует депутат Гордумы Леонид Волков.
Также депутаты отмечают, что Швиндт не очень хорошо «идет на контакт».
«Не берусь судить о нем, как о профессионале, лично я с ним не сталкивался. Хотя уже пора бы ему появляться на заседаниях думы и комиссий. Пока он там не был ни разу, в отличие от других вице-мэров», – пояснил Волков.
«Швиндт в думе появлялся не часто. Например, после его доклада по развитию дорожной инфраструктуры, у нас, депутатов не было возможности задать ему вопросы. А потому и профквалификацию оценить не представляется возможным. В этом мы полагаемся на Мишарина и его команду: раз уж назначили, значит – стоящий человек», – в свою очередь вспомнил Перский.
Что же получит Екатеринбург в результате такого назначения? По мнению Волкова – теневого руководителя, который будет отслеживать все финансовые потоки, и контролировать городскую казну.
«Данное назначение – часть пакетного соглашения между Мишариным и Чернецким, пока тот еще был на посту мэра. Поставлен Швиндт был специально для слежения за процессами в мэрии. Причем, раньше все девять вице-мэров подчинялись только Чернецкому. Теперь же пятеро вице-мэров подчиняются Швиндту, а он сам, как и трое других заместителей мэра – уже Якобу. Причем, эта пятерка занимается ключевыми вопросами городского хозяйства, например, ЖКХ и транспортом. Те, кто поставили его на должность, теперь ставят задачи возврата инвестиций, которые были вложены в продвижении этой кандидатуры. Так что в ближайшее время мы увидим «вымывание» денег из городского бюджета. Это конечно предельно честно и цинично, но по-другому просто не сказать», – уверен Волков.
По общему мнению депутатов, губернаторская команда мэрии не верит, не хочет оставлять городские власти без присмотра. Первый признак такого положения дел – уход от прямых выборов мэра. Да и в последнее время между мэрией и областным правительством шла война. Поэтому, скорее всего, Швиндт будет заниматься на новом месте не столько городским хозяйством, сколько политикой.
В частности, Сергей Швиндт представил коллегам в горадминистрации план глобального ремонта дорожной сети Екатеринбурга общей площадью в 248 тысяч квадратных метров. Ремонту подвергнутся порядка 40 объектов сети в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в 2011 году. Речь опять идет об огромных деньгах – 344,5 миллионов рублей. Эти средства город получит уже в третьем квартале нынешнего года.
Между тем, представители уральского истеблишмента, как на городском, так и на областном уровне до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно управленческих талантов экс-министра, который 17 января занял пост вице-сити-менеджера Екатеринбурга.
Так депутат Свердловской областной думы Георгий Перский отмечает, что в целом идея сближения городской и областной властей – неплоха. Например, вхождение мэра Порунова и сити-менеджера Якоба в состав президиума правительства – явный признак согласованности действий мэрии и правительства. Такой подход, по мнению Перского, безусловно, создаст доверительные отношения в части финансировании и освоения средств. Но назначение такого человека как Швиндт на пост в администрации понимания у депутата не вызывает. И не только потому, что Швиндт будет контролировать городских чиновников и финансовые потоки. На прежнем месте – на посту министра транспорта – он уже допустил один серьезный «прокол».
«Еще до нового года в министерстве была принята программа развития транспортной инфраструктуры. Затем ее утвердили постановлением правительства. Однако, программа эта так и не прошла рассмотрение в Счетной палате Заксобрания, что является нарушением соответствующего постановления правительства. Нет по ней объективного заключения. Сама же программа оценивается в 5 миллиардов рублей. Этим должна заинтересоваться областная прокуратура», – отмечает Перский.
По мнению народных избранников, эта инициатива с проектом – единственная у Швиндта за весь тот год, пока он был министром транспорта. Программу все же приняли, но «с большим трудом и скандалами».
А между тем, на очереди – рассмотрение программы социально-экономического развития Среднего Урала на ближайшие 5 лет, к которой Швиндт непременно «приложит руку» как исполнитель. Она будет рассмотрена 10 февраля на бюджетном комитете в первом чтении. Вообще, Перский отмечает, что ни одна целевая программа, а это порядка 18 миллиардов, не прошла рассмотрение в Счетной палате ЗССО.
Мало верят народные избранники и в профессионализм Швиндта. В железнодорожной сфере он конечно и профессионал, но в городском хозяйстве железных дорог нет, иронизирует депутат Гордумы Леонид Волков.
Также депутаты отмечают, что Швиндт не очень хорошо «идет на контакт».
«Не берусь судить о нем, как о профессионале, лично я с ним не сталкивался. Хотя уже пора бы ему появляться на заседаниях думы и комиссий. Пока он там не был ни разу, в отличие от других вице-мэров», – пояснил Волков.
«Швиндт в думе появлялся не часто. Например, после его доклада по развитию дорожной инфраструктуры, у нас, депутатов не было возможности задать ему вопросы. А потому и профквалификацию оценить не представляется возможным. В этом мы полагаемся на Мишарина и его команду: раз уж назначили, значит – стоящий человек», – в свою очередь вспомнил Перский.
Что же получит Екатеринбург в результате такого назначения? По мнению Волкова – теневого руководителя, который будет отслеживать все финансовые потоки, и контролировать городскую казну.
«Данное назначение – часть пакетного соглашения между Мишариным и Чернецким, пока тот еще был на посту мэра. Поставлен Швиндт был специально для слежения за процессами в мэрии. Причем, раньше все девять вице-мэров подчинялись только Чернецкому. Теперь же пятеро вице-мэров подчиняются Швиндту, а он сам, как и трое других заместителей мэра – уже Якобу. Причем, эта пятерка занимается ключевыми вопросами городского хозяйства, например, ЖКХ и транспортом. Те, кто поставили его на должность, теперь ставят задачи возврата инвестиций, которые были вложены в продвижении этой кандидатуры. Так что в ближайшее время мы увидим «вымывание» денег из городского бюджета. Это конечно предельно честно и цинично, но по-другому просто не сказать», – уверен Волков.
По общему мнению депутатов, губернаторская команда мэрии не верит, не хочет оставлять городские власти без присмотра. Первый признак такого положения дел – уход от прямых выборов мэра. Да и в последнее время между мэрией и областным правительством шла война. Поэтому, скорее всего, Швиндт будет заниматься на новом месте не столько городским хозяйством, сколько политикой.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22