«Кипрский след»: проблемы офшорной зоны могут «добить» старейшего интернет-ретейлера Урала
Дела у известного интернет-магазина Е96, скорее всего, идут хуже, чем хотелось бы его владельцам
22.03.2013
Уже сегодня цены на товары Е96 ненамного ниже, чем в «традиционных» торговых точках, при том что низкая цена – основное преимущество «виртуальных» магазинов. Вместе с тем, по сообщениям СМИ, больше половины компании принадлежит офшорной конторе с офисом на Кипре. Экономика этой страны находится на грани дефолта. Работа кипрской банковской системы фактически парализована. Совпадение это или нет, но 21 марта несколько часов не работал сайт магазина, в работе которого можно усмотреть признаки системного кризиса.
«Ай Кью Уан Холдингс Лимитед» – это название компании, которой, по данным портала 66.ру, принадлежит 51 процент акций интернет-магазина Е96 – одного из «старожилов» розничной торговли в сети Интернет. Компания зарегистрирована на Кипре. Новости о серьезных проблемах в банковской системе этой страны не сходят с информационных лент. Она обсуждается на уровне правительства России и президента. Судя по всему, проблемы в финансовой системе Кипра могут привести к «тектоническим сдвигам» в мировой экономике, не говоря уже о предприятиях, расчетные счета которых находятся в банках Кипра. На сегодня они заморожены, и нельзя исключать, что некоторая часть средств Е96 находится среди этой денежной массы.
Случайное совпадение или нет, но 21 марта сайт E96.ru не работал несколько часов. Независимые наблюдатели успели сделать «снимок» экрана. Работу сайта восстановили, однако сама по себе ситуация достаточно опасная с точки зрения ведения бизнеса в Глобальной сети. Пользователю Интернета ничего не стоит «зайти» в другой магазин.
Те, кто привык делать покупки в Глобальной сети, не готовы даже к малейшим неудобствам. Покупатель абсолютно не задумываясь наводит курсор мыши на следующую ссылку. И в следующий раз он, вероятнее всего, первым вспомнит именно тот интернет-магазин, в котором делал покупку последний раз.
Пока у Е96 есть наработанная аудитория, до недавнего времени магазин был едва ли не единственной интернет-площадкой, используемой жителями Свердловской области. Многие, делая покупки в Интернете, чисто автоматически вводят его название, однако со временем все больше людей начнут сопоставлять ценники, а привычки у пользователей Глобальной сети меняются очень быстро, и сама торговая среда развивается очень динамично.
iPhone 4s c 32 гигабайтами памяти – более чем стандартный товар. Каких-либо вариаций по комплектации и иных «импровизаций» быть просто не может. Данное изделие от Apple в Е96 стоит 25 090 рублей, а у конкурентов он же стоит дешевле на 1-2 тысячи рублей. Аналогичная ситуация, например, со стиральной машиной Samsung. В Е96 она стоит 10 190, а у конкурентов дешевле на 1000 рублей и более. При этом она же в одном из «традиционных» магазинов стоит столько же, сколько в «виртуальном» Е96.
В интернет-магазине товар нельзя «пощупать руками». Приходится полагаться на собственные знания и информацию из той же Глобальной сети. Единственное, чем можно привлечь покупателя в Интернете, – цена. Потенциальный покупатель автоматически нажимает кнопку рядом с самым «некусачим» ценником.
В подобных случаях принято также снижать издержки, но интернет-магазин тем и хорош, что затраты на организацию торговли, по сравнению с «реальным» магазином, практически нулевые. Едва ли не единственный способ снизить издержки в интернет-магазине – просто его закрыть. Попытки сократить штат, понизить зарплату сотрудникам неизбежно приведут к снижению качества услуг, и не исключено, что проблемы с сайтом – «первый звоночек». Это вполне может говорить об оттоке квалифицированных кадров.
В пользу этой версии говорят комментарии на екатеринбургском форуме Е1: «Мне не повезло с этим магазином Заказывала у них фонарь 28 ноября!!! до сих пор не привезли, а обещали за 10 дней доставить! я уже с ними ругалась. Так что Настя если будет звонить мальчик Костя, проси другого менеджера, он такой безответственный. Клялся мне что все узнает и перезвонит через 5 минут, уже прошло недели 2!!! короче лажа магазин», – написала в конце 2012 года пользователь с псевдонимом Аnisa M.
В Е96 уверяют, что у них «есть все», хотя здравый смысл подсказывает, что так не бывает. Вероятно, следствием этого является большое количество неточностей в описании товара. Знающие люди утверждают, что Е96 не столько магазин, сколько своеобразный каталог. Заказанный товар приобретается на тех же самых оптовых базах, где закупаются обычные розничные продавцы. Подобная схема в общем объясняет проблемы с доставкой фонаря пользователю под ником Аnisa M.
«Теперь е96: офис+сайт+менеджеры+пара тройка машин для развозки,через сайт собираются заявки на товар который, кстати, выложен на сайт с прайсов фирм которые имеют свои склады и оптовые отделы в Екб (ну пример тот же Норд) приняли заказ, уточнили у "хозяина" прайса наличие-поехали забрали и повезли к заказчику не надо париться со складским хозяйством,с поставками изнеоткуда в Екб,и всё такое,т.е. продают то что купили тут,т.е. Екб.Собственно потому машина е96 в Норде и была,приехала за чьим то заказом ровно так же как ездит и в другие оптовые фирмы города», – пишет на форуме E1 пользователь с псевдонимом nafanin.
Такая схема успешно работала в ситуации, пока крупные оптовики не решили «исключить» розницу, сами открыли интернет-магазины, посадили на телефон операторов и наняли курьеров. Так поступил в том числе Илья Борзенков, владелец сети магазинов «Норд», данная компания – один из крупнейших на Урале оптовых поставщиков бытовой техники. Вполне логично, что Борзенков мог предлагать товар, который Е96 покупал в «Норде» дешевле. Он заявил, что владельцы дисконтных карт E96 смогут получить скидку 5 процентов, тогда как в «родном» магазине она составляет 2-4%. После этого, в конце января 2013 года, директор интернет-магазина Е96 Борис Лепинских подал жалобу в УФАС на Илью Борзенкова. Сама по себе жалоба в антимонопольную службу на конкуренцию выглядела достаточно странной. История закончилась, фактически не начавшись. И теперь перед магазином Е96 остро встал вопрос выживания. Единственный возможный способ в такой ситуации – наладить собственные каналы прямых поставок, однако для этого нужно как минимум время. Связи и опыт – дело скорее наживное, только, чтобы их «нажить», опять же, нет времени.
В подобной ситуации возможны несколько вариантов развития событий. Первый связан с «медленным угасанием» бизнеса. Высокая «входная» цена будет заставлять снижать зарплаты, привлекать менее квалифицированных специалистов, качество сервиса будет снижаться, потому что покупатели будут уходить на другие площадки, из-за снижения прибыли будет требоваться дальнейшая «оптимизация» бизнеса. И так до момента, когда рентабельнее будет просто закрыть бизнес. Второй вариант – закрыть бизнес уже сейчас. Как говорят на бирже, «зафиксировать прибыль».
Если первоначальные выводы правильные, то исход в любом случае один – уход с рынка. Вопрос лишь в том, будет он быстрым или медленным. При этом «кипрская прописка» держателя контрольного пакета акций Е96 добавляет ко всему этому еще и элемент непредсказуемости.
«Ай Кью Уан Холдингс Лимитед» – это название компании, которой, по данным портала 66.ру, принадлежит 51 процент акций интернет-магазина Е96 – одного из «старожилов» розничной торговли в сети Интернет. Компания зарегистрирована на Кипре. Новости о серьезных проблемах в банковской системе этой страны не сходят с информационных лент. Она обсуждается на уровне правительства России и президента. Судя по всему, проблемы в финансовой системе Кипра могут привести к «тектоническим сдвигам» в мировой экономике, не говоря уже о предприятиях, расчетные счета которых находятся в банках Кипра. На сегодня они заморожены, и нельзя исключать, что некоторая часть средств Е96 находится среди этой денежной массы.
Случайное совпадение или нет, но 21 марта сайт E96.ru не работал несколько часов. Независимые наблюдатели успели сделать «снимок» экрана. Работу сайта восстановили, однако сама по себе ситуация достаточно опасная с точки зрения ведения бизнеса в Глобальной сети. Пользователю Интернета ничего не стоит «зайти» в другой магазин.
Те, кто привык делать покупки в Глобальной сети, не готовы даже к малейшим неудобствам. Покупатель абсолютно не задумываясь наводит курсор мыши на следующую ссылку. И в следующий раз он, вероятнее всего, первым вспомнит именно тот интернет-магазин, в котором делал покупку последний раз.
Пока у Е96 есть наработанная аудитория, до недавнего времени магазин был едва ли не единственной интернет-площадкой, используемой жителями Свердловской области. Многие, делая покупки в Интернете, чисто автоматически вводят его название, однако со временем все больше людей начнут сопоставлять ценники, а привычки у пользователей Глобальной сети меняются очень быстро, и сама торговая среда развивается очень динамично.
iPhone 4s c 32 гигабайтами памяти – более чем стандартный товар. Каких-либо вариаций по комплектации и иных «импровизаций» быть просто не может. Данное изделие от Apple в Е96 стоит 25 090 рублей, а у конкурентов он же стоит дешевле на 1-2 тысячи рублей. Аналогичная ситуация, например, со стиральной машиной Samsung. В Е96 она стоит 10 190, а у конкурентов дешевле на 1000 рублей и более. При этом она же в одном из «традиционных» магазинов стоит столько же, сколько в «виртуальном» Е96.
В интернет-магазине товар нельзя «пощупать руками». Приходится полагаться на собственные знания и информацию из той же Глобальной сети. Единственное, чем можно привлечь покупателя в Интернете, – цена. Потенциальный покупатель автоматически нажимает кнопку рядом с самым «некусачим» ценником.
В подобных случаях принято также снижать издержки, но интернет-магазин тем и хорош, что затраты на организацию торговли, по сравнению с «реальным» магазином, практически нулевые. Едва ли не единственный способ снизить издержки в интернет-магазине – просто его закрыть. Попытки сократить штат, понизить зарплату сотрудникам неизбежно приведут к снижению качества услуг, и не исключено, что проблемы с сайтом – «первый звоночек». Это вполне может говорить об оттоке квалифицированных кадров.
В пользу этой версии говорят комментарии на екатеринбургском форуме Е1: «Мне не повезло с этим магазином Заказывала у них фонарь 28 ноября!!! до сих пор не привезли, а обещали за 10 дней доставить! я уже с ними ругалась. Так что Настя если будет звонить мальчик Костя, проси другого менеджера, он такой безответственный. Клялся мне что все узнает и перезвонит через 5 минут, уже прошло недели 2!!! короче лажа магазин», – написала в конце 2012 года пользователь с псевдонимом Аnisa M.
В Е96 уверяют, что у них «есть все», хотя здравый смысл подсказывает, что так не бывает. Вероятно, следствием этого является большое количество неточностей в описании товара. Знающие люди утверждают, что Е96 не столько магазин, сколько своеобразный каталог. Заказанный товар приобретается на тех же самых оптовых базах, где закупаются обычные розничные продавцы. Подобная схема в общем объясняет проблемы с доставкой фонаря пользователю под ником Аnisa M.
«Теперь е96: офис+сайт+менеджеры+пара тройка машин для развозки,через сайт собираются заявки на товар который, кстати, выложен на сайт с прайсов фирм которые имеют свои склады и оптовые отделы в Екб (ну пример тот же Норд) приняли заказ, уточнили у "хозяина" прайса наличие-поехали забрали и повезли к заказчику не надо париться со складским хозяйством,с поставками изнеоткуда в Екб,и всё такое,т.е. продают то что купили тут,т.е. Екб.Собственно потому машина е96 в Норде и была,приехала за чьим то заказом ровно так же как ездит и в другие оптовые фирмы города», – пишет на форуме E1 пользователь с псевдонимом nafanin.
Такая схема успешно работала в ситуации, пока крупные оптовики не решили «исключить» розницу, сами открыли интернет-магазины, посадили на телефон операторов и наняли курьеров. Так поступил в том числе Илья Борзенков, владелец сети магазинов «Норд», данная компания – один из крупнейших на Урале оптовых поставщиков бытовой техники. Вполне логично, что Борзенков мог предлагать товар, который Е96 покупал в «Норде» дешевле. Он заявил, что владельцы дисконтных карт E96 смогут получить скидку 5 процентов, тогда как в «родном» магазине она составляет 2-4%. После этого, в конце января 2013 года, директор интернет-магазина Е96 Борис Лепинских подал жалобу в УФАС на Илью Борзенкова. Сама по себе жалоба в антимонопольную службу на конкуренцию выглядела достаточно странной. История закончилась, фактически не начавшись. И теперь перед магазином Е96 остро встал вопрос выживания. Единственный возможный способ в такой ситуации – наладить собственные каналы прямых поставок, однако для этого нужно как минимум время. Связи и опыт – дело скорее наживное, только, чтобы их «нажить», опять же, нет времени.
В подобной ситуации возможны несколько вариантов развития событий. Первый связан с «медленным угасанием» бизнеса. Высокая «входная» цена будет заставлять снижать зарплаты, привлекать менее квалифицированных специалистов, качество сервиса будет снижаться, потому что покупатели будут уходить на другие площадки, из-за снижения прибыли будет требоваться дальнейшая «оптимизация» бизнеса. И так до момента, когда рентабельнее будет просто закрыть бизнес. Второй вариант – закрыть бизнес уже сейчас. Как говорят на бирже, «зафиксировать прибыль».
Если первоначальные выводы правильные, то исход в любом случае один – уход с рынка. Вопрос лишь в том, будет он быстрым или медленным. При этом «кипрская прописка» держателя контрольного пакета акций Е96 добавляет ко всему этому еще и элемент непредсказуемости.
Артем Сарыч © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16