Программа «Столица» или ее часть может остаться на бумаге, став «жертвой бюрократии»
Руководители администрации Екатеринбурга игнорируют совещания в региональном правительстве
19.03.2013
19 марта представители администрации Екатеринбурга и областные министры провели совещание о ходе реализации программы «Столица». Она должна помочь подготовить Екатеринбург к приему матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, а затем и к проведению выставки «ЭКСПО-2020». В этот раз речь шла о дорогах и о благоустройстве города. Чиновники мэрии и министры правительства Свердловской области устроили настоящую номенклатурную баталию. В качестве «рефери» выступил руководитель администрации губернатора Яков Силин.
Программа «Столица», рассчитанная на ближайшие четыре года, призвана сделать Екатеринбург более презентабельным и пригодным для проведения крупных международных мероприятий. В областном правительстве согласились выделить на эти цели деньги.
С таким поворотом дела было бы глупо не согласиться уже чиновникам администрации Екатеринбурга. В мэрии разработали «список добрых дел», начиная со строительства дорожных развязок, ремонта улиц и заканчивая обновлением газонов и парков, установкой скамеек и скульптур. Список правительство согласовало, и пришло время начать работы по проектированию. На этом этапе уже возникли определенные разногласия.
Считается, что круглый стол – идеальное место для проведения переговоров. Отсутствие углов больше располагает к компромиссам. Однако фэн-шуй не действует, если за столом оказываются чиновники, которые обсуждают определенные тонкости того, как будет израсходовано около 13 миллиардов рублей. Примерно такую сумму из регионального бюджета планируется выделить на модернизацию дорожной сети в Екатеринбурге, а также на благоустройство города.
Уже в этом году Екатеринбург получит первый транш на дорожное строительство – 3,4 миллиарда рублей. Между тем только 2 из 11 проектов, которые мэрия прислала в областной минтранс, успешно прошли согласование (речь идет о строительстве развязки на пересечении Московской с Объездной и расширении участка улицы Степана Разина). Остальные проекты оказались недоработанными. Аналогичная ситуация сложилась и с благоустройством. На эти цели в региональной казне предусмотрено более 540 миллионов рублей, еще 30 млн руб. – деньги из муниципального бюджета. Уже идет реконструкция улицы Набережная Рабочей Молодежи. Всего в перечне 30 объектов, однако документация готова лишь на три.
– Средства предусмотрены в достаточном объеме, мы не можем себе позволить раскачиваться. Екатеринбург готовится принять игры чемпионата мира по футболу в 2018 году и участвует в заявочном конкурсе на право проведения «ЭКСПО-2020». Поэтому сейчас для нас приоритетной становится задача по созданию в Екатеринбурге транспортной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам. Мы должны уже сейчас начать эту работу и сделать все максимально эффективно и в наиболее сжатые сроки. Принципиально важно, чтобы деньги начали работать уже сейчас. Необходимо сокращать пробки, улучшать качество дорог и транспортного обслуживания населения, – торопил Яков Силин.
«Шлите телеграммы!»
– Последние несколько месяцев мы регулярно проводим совещания [по вопросам, связанным с дорожным строительством], но я не видел на них представителей городской администрации, – констатировал глава свердловского министерства транспорта Александр Сидоренко.
В стане чиновников мэрии раздалось нечто похожее на недовольный ропот. За столом присутствовал как сам глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, так и ключевые его замы. В итоге заместители главы Сергей Мямин и Евгений Липович пусть по-разному, но высказали мысль о полной готовности сотрудничать с правительством области.
– Заранее собираетесь?.. Отправьте телеграммы, когда собираетесь и где, – дипломатично предложил Яков Силин.
В итоге выяснилось, что и мэрия, и областное министерство транспорта независимо друг от друга проводят переговоры с двумя разными проектными институтами. По всему выходит, что в городской администрации намерены сказать своеобразное «спасибо» за деньги и готовятся к их «освоению». При этом в областном минтрансе явно настаивают на совместной работе, что подразумевает как минимум адекватный контроль. Александр Сидоренко заявил, что его ведомство пытается наладить коммуникации, отправляет в мэрию письма с предложениями.
– Не вчера ли отправили письмо? – достаточно ехидно поинтересовался один из чиновников мэрии.
– Рабочая группа работает при министерстве, и мы не собираемся переходить на другую площадку, – отрезал Яков Силин.
Кто «танцует» миллиарды?
13 миллиардов рублей в программе «Столица» предназначены на развитие городской дорожной сети. Программа будет финансироваться в течение ближайших трех лет. С ее помощью в Екатеринбурге планируется, в частности, реконструировать дорожную развязку возле концерна «Калина», которая явно набила оскомину автомобилистам своей перегруженностью. В ближайших планах построить съезд с ул. Московской на Объездную, реконструировать улицы Щорса, Репина, Авиационную. Очевидно, выделяя миллиарды на эти и другие цели, региональные власти намерены жестко контролировать расходование этих средств.
– Мы предусмотрели [в договоре с подрядчиками] пункт об обязательном контроле качества, и теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории, – напомнил региональный министр транспорта Александр Сидоренко.
Почему чиновники администрации Екатеринбурга так явно настаивают, чтобы проектирование проходило именно под их контролем, – вопрос. Похоже, в мэрии вообще не очень любят какой-либо контроль со стороны администрации области и расценивают его как покушение на свой своеобразный «суверенитет». С другой стороны, на этапе проектирования можно выбрать технологию, которая может во многом предопределить, кто именно в итоге станет подрядчиком и получит достаточно объемный контракт в платежеспособном регионе. И наконец, любая транспортная развязка тесно связана с окружающей ее застройкой. Как уже идущей, так и перспективной. Под реконструкцию же подпадают окрестности Центрального стадиона. После переноса за город СИЗО № 1 появляется еще одно привлекательное место под застройку, как жилую, так и офисную.
В итоге Яков Силин несколько раз интересовался, остались ли у сидящих за столом вопросы друг к другу или нет. Несмотря на тишину в ответ, тишина эта означала скорее недосказанность.
Впрочем, очевидно, что условия ставит прежде всего тот, кто платит. Удовлетворять «столичные амбиции» Екатеринбурга будут фактически на деньги области. В такой ситуации мэрия на положении капризной жены, которую муж ведет в ресторан. Если по каким-то причинам региональные власти передумают выделять деньги на представительские расходы, то можно будет, в конце концов, построить половину второй ветки метрополитена. Не так «празднично», зато для людей.
Программа «Столица», рассчитанная на ближайшие четыре года, призвана сделать Екатеринбург более презентабельным и пригодным для проведения крупных международных мероприятий. В областном правительстве согласились выделить на эти цели деньги.
С таким поворотом дела было бы глупо не согласиться уже чиновникам администрации Екатеринбурга. В мэрии разработали «список добрых дел», начиная со строительства дорожных развязок, ремонта улиц и заканчивая обновлением газонов и парков, установкой скамеек и скульптур. Список правительство согласовало, и пришло время начать работы по проектированию. На этом этапе уже возникли определенные разногласия.
Считается, что круглый стол – идеальное место для проведения переговоров. Отсутствие углов больше располагает к компромиссам. Однако фэн-шуй не действует, если за столом оказываются чиновники, которые обсуждают определенные тонкости того, как будет израсходовано около 13 миллиардов рублей. Примерно такую сумму из регионального бюджета планируется выделить на модернизацию дорожной сети в Екатеринбурге, а также на благоустройство города.
Уже в этом году Екатеринбург получит первый транш на дорожное строительство – 3,4 миллиарда рублей. Между тем только 2 из 11 проектов, которые мэрия прислала в областной минтранс, успешно прошли согласование (речь идет о строительстве развязки на пересечении Московской с Объездной и расширении участка улицы Степана Разина). Остальные проекты оказались недоработанными. Аналогичная ситуация сложилась и с благоустройством. На эти цели в региональной казне предусмотрено более 540 миллионов рублей, еще 30 млн руб. – деньги из муниципального бюджета. Уже идет реконструкция улицы Набережная Рабочей Молодежи. Всего в перечне 30 объектов, однако документация готова лишь на три.
– Средства предусмотрены в достаточном объеме, мы не можем себе позволить раскачиваться. Екатеринбург готовится принять игры чемпионата мира по футболу в 2018 году и участвует в заявочном конкурсе на право проведения «ЭКСПО-2020». Поэтому сейчас для нас приоритетной становится задача по созданию в Екатеринбурге транспортной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам. Мы должны уже сейчас начать эту работу и сделать все максимально эффективно и в наиболее сжатые сроки. Принципиально важно, чтобы деньги начали работать уже сейчас. Необходимо сокращать пробки, улучшать качество дорог и транспортного обслуживания населения, – торопил Яков Силин.
«Шлите телеграммы!»
– Последние несколько месяцев мы регулярно проводим совещания [по вопросам, связанным с дорожным строительством], но я не видел на них представителей городской администрации, – констатировал глава свердловского министерства транспорта Александр Сидоренко.
В стане чиновников мэрии раздалось нечто похожее на недовольный ропот. За столом присутствовал как сам глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, так и ключевые его замы. В итоге заместители главы Сергей Мямин и Евгений Липович пусть по-разному, но высказали мысль о полной готовности сотрудничать с правительством области.
– Заранее собираетесь?.. Отправьте телеграммы, когда собираетесь и где, – дипломатично предложил Яков Силин.
В итоге выяснилось, что и мэрия, и областное министерство транспорта независимо друг от друга проводят переговоры с двумя разными проектными институтами. По всему выходит, что в городской администрации намерены сказать своеобразное «спасибо» за деньги и готовятся к их «освоению». При этом в областном минтрансе явно настаивают на совместной работе, что подразумевает как минимум адекватный контроль. Александр Сидоренко заявил, что его ведомство пытается наладить коммуникации, отправляет в мэрию письма с предложениями.
– Не вчера ли отправили письмо? – достаточно ехидно поинтересовался один из чиновников мэрии.
– Рабочая группа работает при министерстве, и мы не собираемся переходить на другую площадку, – отрезал Яков Силин.
Кто «танцует» миллиарды?
13 миллиардов рублей в программе «Столица» предназначены на развитие городской дорожной сети. Программа будет финансироваться в течение ближайших трех лет. С ее помощью в Екатеринбурге планируется, в частности, реконструировать дорожную развязку возле концерна «Калина», которая явно набила оскомину автомобилистам своей перегруженностью. В ближайших планах построить съезд с ул. Московской на Объездную, реконструировать улицы Щорса, Репина, Авиационную. Очевидно, выделяя миллиарды на эти и другие цели, региональные власти намерены жестко контролировать расходование этих средств.
– Мы предусмотрели [в договоре с подрядчиками] пункт об обязательном контроле качества, и теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории, – напомнил региональный министр транспорта Александр Сидоренко.
Почему чиновники администрации Екатеринбурга так явно настаивают, чтобы проектирование проходило именно под их контролем, – вопрос. Похоже, в мэрии вообще не очень любят какой-либо контроль со стороны администрации области и расценивают его как покушение на свой своеобразный «суверенитет». С другой стороны, на этапе проектирования можно выбрать технологию, которая может во многом предопределить, кто именно в итоге станет подрядчиком и получит достаточно объемный контракт в платежеспособном регионе. И наконец, любая транспортная развязка тесно связана с окружающей ее застройкой. Как уже идущей, так и перспективной. Под реконструкцию же подпадают окрестности Центрального стадиона. После переноса за город СИЗО № 1 появляется еще одно привлекательное место под застройку, как жилую, так и офисную.
В итоге Яков Силин несколько раз интересовался, остались ли у сидящих за столом вопросы друг к другу или нет. Несмотря на тишину в ответ, тишина эта означала скорее недосказанность.
Впрочем, очевидно, что условия ставит прежде всего тот, кто платит. Удовлетворять «столичные амбиции» Екатеринбурга будут фактически на деньги области. В такой ситуации мэрия на положении капризной жены, которую муж ведет в ресторан. Если по каким-то причинам региональные власти передумают выделять деньги на представительские расходы, то можно будет, в конце концов, построить половину второй ветки метрополитена. Не так «празднично», зато для людей.
Александр Ребеко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Екатеринбурге ученик 5-й гимназии пришёл на экзамен в женской ночнушке
Среда, 27 ноября, 09.51
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46