Екатеринбург встал в пробку из-за снегопада и новой схемы дорожного движения
В среднеуральской столице ставят эксперимент на самый длительный затор
07.12.2012
Прошедший в понедельник снег доставил немало хлопот как автолюбителям, так и пешеходам, которые вынуждены постигать искусство хождения через сугробы. Среди причин называют не только стихийное явление, но и очередное «ноу-хау» городской администрации, повернувшей дороги вспять. Большинство автомобилистов путаются в новых правилах и создают километровые пробки. Замглавы администрации Евгений Липович ошибки признает, но исправлять не спешит.
В Екатеринбурге – очередной дорожный коллапс. Пришедший на днях обильный фронт осадков из европейской части России вкупе с традиционными проблемами города и последними нововведениями в схеме движения обрушились кошмаром на головы автолюбителей и пешеходов. Город буквально «стоит» с начала зимы, и подвижек к лучшему в обозримом будущем вряд ли предвидится.
О проблеме последнее время говорят все чаще и чаще. Автомобилисты, пользующиеся «Твиттером», к примеру, ежедневно публикуют через свои аккаунты карту города, на которой красным цветом, обозначающим пробки, отмечены едва ли не все главные улицы города. Красноречивые надписи «Ад!», «Я уже устала рассматривать один и тот же рекламный щит», «Чёртовы пробки. 50 минут вместо 20 едем. #екб, даже не выезжайте» говорят лучше любой статистики – большую часть светового дня, а также стабильно утром и вечером город откровенно «стоит». Причем практически везде – в обе стороны.
Причин тому – вагон и маленькая тележка. Предновогодняя суета традиционно увеличивает поток передвигающихся в центр города и обратно, однако и без этого в Екатеринбурге обычно не протолкнуться. Если учесть, что большинству приходится добираться из одного района города в другой на работу, а нередко и из другого города, становится понятно, что нагрузка на основные путепроводы огромная. Добавим сюда также поток тех, кто приезжает и уезжает в Екатеринбург из области. Понятно, что в условиях резкой смены одного сезона другим неизбежны затруднения, число ДТП также неизбежно увеличивается. Собственно, это не новость, так в Екатеринбурге происходит дважды в год – с выпадением и таянием снега.
В понедельник, 3 декабря, стихия предоставила администрации города доказать на деле, что все находится под контролем. Снежный фронт накрыл среднеуральскую столицу и в течение нескольких часов равномерно покрывал улицы сугробами. Городские чиновники между тем бодро рапортовали о том, что благодаря увеличенному на 20% парку снегоуборочных машин осадки будут ликвидированы за 6 часов. Однако по состоянию на среду, 5 декабря, автомобили продолжали утопать в снегу, а там, где снег был с грехом пополам убран с проезжей части, пешеходам приходилось постигать искусство прыгания по сугробам. Особенно это было заметно там, где по различным причинам тротуар сужен до минимума. Такое, например, можно было наблюдать на улице Куйбышева, где и в летнее время на тротуаре вряд ли смогут разойтись двое, не задев друг друга случайно. С выпавшим снегом она и вовсе превратилась в козью тропу, вынуждая пешеходов перепрыгивать и выходить на проезжую часть. В общей сложности так продолжалось четыре дня, затем снег все-таки был ликвидирован. Таким образом, с момента окончания снегопада прошло около 72 часов вместо обещанных 6.
И еще один вопрос, остро обсуждаемый в последние несколько дней, – смена схемы движения автомобильного транспорта в среднеуральской столице. В общей сложности 8 улиц Екатеринбурга поменяли свои направления на противоположные, чем вызвали немалые проблемы у водителей. Многие по привычке поворачивали не туда либо не представляли себе точно схемы привычного маршрута, отчего приходилось делать дополнительные развороты или же вовсе искать новый путь. Отчасти это можно объяснить также тем, что далеко не везде установлены светофоры, что не способствует скорому привыканию водителей к новым правилам. Повернутые вспять улицы намертво встали…
В пресс-службе ГИБДД Екатеринбурга, куда корреспондент «ВВ» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию, ответили с крайней неохотой, что смена маршрута – это инициатива администрации города, поэтому за комментариями следует обратиться именно туда.
Собственно, в горадминистрации, похоже, уже осознали, что они не во всем правы. В среду заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович выступил в радиоэфире с оправданием того, что происходит на дорогах. По его словам, ему нравится ситуация в городе, в частности «на перекрестке стало свободнее». Какой именно перекресток имелся в виду, пока неясно, поскольку большинство перекрестков сейчас находится на стадии коллапса – в некоторых местах можно наблюдать картину, как один транспортный поток перегораживает другой. Стоит ли говорить, что это именно те перекрестки, на которых развернули поток машин.
Липович, к слову, частично признал оплошность, заявив, что в случае, если ситуация не улучшится и водителям не понравится идея, дороги вернут к прежнему режиму. Правда, тут же пригрозил, что «специалисты, признавшие ошибки, будут серьезно наказаны». Хочется верить, что здравый смысл возобладает над нежеланием признаться в собственной неправоте и в горадминистрации не будут ждать, пока все «само рассосется».
Также Евгений Липович прокомментировал ситуацию с невывезенным снегом, пояснив, что, согласно нормативам, время вывоза снега не определено. Иными словами, дав понять, что любой снегопад автоматически усложняет жизнь пешеходам на пару ближайших дней. В целом, по его словам, все ДЭУ сработали удовлетворительно. С этим стоит согласиться – действительно, всю работу, проведенную администрацией и ГИБДД в части решения проблем пробок и заторов, можно оценить как удовлетворительную, иными словами – на «троечку».
В этой связи жителям города остается пожелать терпения и благоприятной погоды. В случае снегопада, подобного прошедшему, им остается лишь надеяться на высшие силы, способные внушить горадминистрации и ГИБДД Екатеринбурга, что, учитывая нежелание и тех, и других признавать собственные оплошности, будет делом нелегким.
В Екатеринбурге – очередной дорожный коллапс. Пришедший на днях обильный фронт осадков из европейской части России вкупе с традиционными проблемами города и последними нововведениями в схеме движения обрушились кошмаром на головы автолюбителей и пешеходов. Город буквально «стоит» с начала зимы, и подвижек к лучшему в обозримом будущем вряд ли предвидится.
О проблеме последнее время говорят все чаще и чаще. Автомобилисты, пользующиеся «Твиттером», к примеру, ежедневно публикуют через свои аккаунты карту города, на которой красным цветом, обозначающим пробки, отмечены едва ли не все главные улицы города. Красноречивые надписи «Ад!», «Я уже устала рассматривать один и тот же рекламный щит», «Чёртовы пробки. 50 минут вместо 20 едем. #екб, даже не выезжайте» говорят лучше любой статистики – большую часть светового дня, а также стабильно утром и вечером город откровенно «стоит». Причем практически везде – в обе стороны.
Причин тому – вагон и маленькая тележка. Предновогодняя суета традиционно увеличивает поток передвигающихся в центр города и обратно, однако и без этого в Екатеринбурге обычно не протолкнуться. Если учесть, что большинству приходится добираться из одного района города в другой на работу, а нередко и из другого города, становится понятно, что нагрузка на основные путепроводы огромная. Добавим сюда также поток тех, кто приезжает и уезжает в Екатеринбург из области. Понятно, что в условиях резкой смены одного сезона другим неизбежны затруднения, число ДТП также неизбежно увеличивается. Собственно, это не новость, так в Екатеринбурге происходит дважды в год – с выпадением и таянием снега.
В понедельник, 3 декабря, стихия предоставила администрации города доказать на деле, что все находится под контролем. Снежный фронт накрыл среднеуральскую столицу и в течение нескольких часов равномерно покрывал улицы сугробами. Городские чиновники между тем бодро рапортовали о том, что благодаря увеличенному на 20% парку снегоуборочных машин осадки будут ликвидированы за 6 часов. Однако по состоянию на среду, 5 декабря, автомобили продолжали утопать в снегу, а там, где снег был с грехом пополам убран с проезжей части, пешеходам приходилось постигать искусство прыгания по сугробам. Особенно это было заметно там, где по различным причинам тротуар сужен до минимума. Такое, например, можно было наблюдать на улице Куйбышева, где и в летнее время на тротуаре вряд ли смогут разойтись двое, не задев друг друга случайно. С выпавшим снегом она и вовсе превратилась в козью тропу, вынуждая пешеходов перепрыгивать и выходить на проезжую часть. В общей сложности так продолжалось четыре дня, затем снег все-таки был ликвидирован. Таким образом, с момента окончания снегопада прошло около 72 часов вместо обещанных 6.
И еще один вопрос, остро обсуждаемый в последние несколько дней, – смена схемы движения автомобильного транспорта в среднеуральской столице. В общей сложности 8 улиц Екатеринбурга поменяли свои направления на противоположные, чем вызвали немалые проблемы у водителей. Многие по привычке поворачивали не туда либо не представляли себе точно схемы привычного маршрута, отчего приходилось делать дополнительные развороты или же вовсе искать новый путь. Отчасти это можно объяснить также тем, что далеко не везде установлены светофоры, что не способствует скорому привыканию водителей к новым правилам. Повернутые вспять улицы намертво встали…
В пресс-службе ГИБДД Екатеринбурга, куда корреспондент «ВВ» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию, ответили с крайней неохотой, что смена маршрута – это инициатива администрации города, поэтому за комментариями следует обратиться именно туда.
Собственно, в горадминистрации, похоже, уже осознали, что они не во всем правы. В среду заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович выступил в радиоэфире с оправданием того, что происходит на дорогах. По его словам, ему нравится ситуация в городе, в частности «на перекрестке стало свободнее». Какой именно перекресток имелся в виду, пока неясно, поскольку большинство перекрестков сейчас находится на стадии коллапса – в некоторых местах можно наблюдать картину, как один транспортный поток перегораживает другой. Стоит ли говорить, что это именно те перекрестки, на которых развернули поток машин.
Липович, к слову, частично признал оплошность, заявив, что в случае, если ситуация не улучшится и водителям не понравится идея, дороги вернут к прежнему режиму. Правда, тут же пригрозил, что «специалисты, признавшие ошибки, будут серьезно наказаны». Хочется верить, что здравый смысл возобладает над нежеланием признаться в собственной неправоте и в горадминистрации не будут ждать, пока все «само рассосется».
Также Евгений Липович прокомментировал ситуацию с невывезенным снегом, пояснив, что, согласно нормативам, время вывоза снега не определено. Иными словами, дав понять, что любой снегопад автоматически усложняет жизнь пешеходам на пару ближайших дней. В целом, по его словам, все ДЭУ сработали удовлетворительно. С этим стоит согласиться – действительно, всю работу, проведенную администрацией и ГИБДД в части решения проблем пробок и заторов, можно оценить как удовлетворительную, иными словами – на «троечку».
В этой связи жителям города остается пожелать терпения и благоприятной погоды. В случае снегопада, подобного прошедшему, им остается лишь надеяться на высшие силы, способные внушить горадминистрации и ГИБДД Екатеринбурга, что, учитывая нежелание и тех, и других признавать собственные оплошности, будет делом нелегким.
Алиса Волосникова, фото: Евгений Казекин © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16