На Эльмаше четвертый день люди сидят без горячей и холодной воды. Жители готовы пикетировать офис УК «РЭМП-Эльмаш»

В Роспотребнадзоре считают, что права жителей нарушаются. Нужно добиваться справедливости


06.04.2012

Фото ИА JustMedia.Ru

В Екатеринбурге жильцы целого подъезда дома № 97 по улице Шефской четвертый день вынуждены заниматься поисками воды. Просить у соседей, ходить на колонку, покупать в магазине… В течение четырех дней у них отсутствует не только холодная вода, но и горячая. Как выяснили «ВВ», все беды жильцов дома на Эльмаше – из-за коммунальной аварии, причину которой определить управляющая компания «РЭМП-Эльмаш», обслуживающая дом, не может. Недовольные ущемлением своих прав жильцы готовятся к акциям протеста.

Горячую и холодную воду в доме по адресу Шефская, 97, отключили 3 апреля. Сначала в УК «РЭМП-Эльмаш» жильцам пояснили, что прорвало стояк в медицинском центре «Шанс», который располагается на первом этаже дома. На следующий день коммунальщики нашли другого виноватого – жильцов квартиры на втором этаже, потом подозрения пали на третьих. Во время поисков крайнего воду так и не дали.

– И холодную, и горячую воду отключили четыре дня назад. В «РЭМП-Эльмаш» сообщили, что идет протечка в медицинском центре «Шанс». Но там протечку не нашли. Потом других подозревали… В общем, коммунальщики пытаются переложить ответственность на жильцов дома. А ситуация по факту следующая: воды нет, смывать нечем, помыться невозможно, – говорит один из жильцов дома Николай.

Собственники многоквартирного дома сами пытались найти виновного – обошли квартиры подъезда, но у всех стояки холодной и горячей воды находятся в полном порядке. Подозрения пали на единственную квартиру, жильцов которой не оказалось дома. Эту версию за основную взяли и специалисты «РЭМП-Эльмаш». Их нет дома, значит, у них прорвало стояки холодной и горячей воды. И вот они тянут с решением проблемы уже несколько дней, предлагая жильцам самим найти соседей, а затем и вызвать коммунальщиков.

– Самое странное, что если прорыв воды, то либо холодной, либо горячей, – продолжает Николай. – Одновременное отсутствие холодной и горячей воды – это странно. В «РЭМП-Эльмаш» нам ничего не обещают. Там говорят: идите разбирайтесь с теми, кто виноват. На следующий день указывают других виноватых.

Такая неопределенность настораживает жильцов дома на Шефской. Ремонтные бригады управляющей компании периодически приезжают на место предполагаемой коммунальной аварии, но ничего сделать не могут.

В самом же «РЭМП-Эльмаш» нам заявили, что дом был отключен от горячей и холодной воды еще 3 апреля. Но найти причину утечки специалисты управляющей компании так и не смогли. Это и возмущает жильцов дома больше всего – в «РЭМП-Эльмаш» нашли крайних, но решить проблему не в состоянии.

В медицинском центре «Шанс» «ВВ» пояснили, что у них в связи с аварией воду отключили 5 апреля (вероятно, там предусмотрена дополнительная система водоснабжения). В «Шансе» тоже прорвало трубу, и специалисты управляющей компании обвинили в этом жильцов дома.

– Мы со вчерашнего дня сидим без воды. Когда подключат воду, неизвестно – все зависит от жильцов. Они не предоставляют доступ коммунальщиков к стоякам, – считает администратор центра «Шанс» Нина. – Прорвало воду у нас, но чтобы ее починить, необходим доступ к стоякам, расположенным в квартирах. Пока они не предоставят доступ к ним, коммунальщики не смогут обнаружить утечку.

В медицинском центре уверены, что именно жильцы подъезда виновны в коммунальной аварии и именно они не хотят пустить коммунальщиков в свои квартиры, чтобы устранить неполадки. Правда, как поясняют в «Шансе», все эти выводы были сделаны из разговоров со специалистами «РЭМП-Эльмаш».

В отделе Роспотребнадзора по Орджоникидзевскому району нам пояснили, что при отсутствии холодной и горячей воды жилищные условия ухудшаются. Когда воду отключают, то «Водоканал» либо управляющая компания должны обеспечить подвоз воды в цистернах. Ведь из-за нехватки воды могут возникнуть психологические (эмоциональные) и физические (элементарно помыть руки, посуду) расстройства.

– Согласно нормативным документам – «Правила оказания коммунальных услуг», Постановление РФ № 307 Правительства РФ – есть нормированные промежутки, когда может быть отключена вода, – срок 4 часа, – пояснили в Роспотребнадзоре. – Когда вода отсутствует дольше, необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Если же она ничего не делает, то можно обращаться в Жилищную инспекцию (В Екатеринбурге она располагается на улице Малышева, 101). Также жильцы могут обратиться в Роспотребнадзор.

Но на данный момент управляющая компания «РЭМП-Эльмаш» не обеспечила подвоз воды. Пострадавшим в результате коммунального отключения приходится ходить за холодной водой на ближайшую колонку, расположенную в частном секторе примерно в километре от дома. Да и плюс дорога там не самая лучшая – через мост и болото. Некоторые, кто похитрее, несколько раз в день ходят к соседям в близлежащие дома.

– Помимо отсутствия воды возникает и другая не менее важная проблема – зловонный запах. Он уже распространяется не только на квартиры, но и в подъезде уже пахнет канализацией, – заявляет жилец Николай.

Жильцы дома настолько возмущены сложившейся ситуацией, что готовы в скором времени устроить пикет возле офиса «РЭМП-Эльмаш» и высказать лично директору управляющей компании Сергею Золотухину все накопившиеся претензии.

Напомним, что в ноябре прошлого года несколько десятков собственников жилья уже использовали такой метод воздействия на управляющую компанию. Они пикетировали здание, где располагается офис «РЭМП-Эльмаш». Тогда люди требовали корректировки платы за отопление и общедомовое потребление электроэнергии.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>