Несмотря на требование закона, поворот с Новомосковского тракта к ТЦ «Мега» продолжает функционировать
Руководители «Уралуправтодора» и свердловского УГИБДД продемонстрировали чудеса кулуарной дипломатии
11.01.2012
11 января на Новомосковском тракте вступило в силу предписание о ликвидации поворота к одному из крупнейших свердловских торговых центров со стороны Екатеринбурга. Однако, как ни странно, и водители общественного транспорта, и большинство автовладельцев все равно продолжают им пользоваться. Функционирование задуманного как временная мера съезда с тракта продлили на неопределенный срок – казалось бы, неразрешимый конфликт между требованием закона и интересами свердловчан был разрешен непринужденно. В «устной форме».
10 января истек срок предписания, выданного свердловским УГИБДД ФКУ «Уралуправтодор», согласно которому с 11 января данный поворот должен быть закрыт, поскольку несколько месяцев назад был введен в эксплуатацию специально построенный съезд с трассы на территорию ТЦ. На месте поворота должны были появиться ограждения, а установленный там светофор планировалось выключить.
Напомним, что левый поворот на Новомосковском тракте изначально (при строительстве дороги) не планировался и, по сути, был сделан в нарушение нормативов. Решение о строительстве поворота было принято как временная мера, пока не кончатся работы по развитию специальной двухуровневой транспортной развязки.
Свое решение о ликвидации поворота представители областного УГИБДД связывают также с высокой аварийностью на данном участке автодороги. Так, в течение 2011 года на этом перекрестке было зафиксировано 14 ДТП с пострадавшими. Водители часто нарушали правила, поворачивали налево не со своего ряда тракта, ехали на красный сигнал светофора, из-за чего на перекрестке постоянно происходили аварии.
Планировалось, что после ликвидации этой «временной меры» до ТЦ можно будет добраться через эстакаду (двухуровневую развязку), специально для этого построенную и открытую в прошлом году. Но пока данный объездной путь не пользуется особым спросом у автовладельцев. На эстакаде крутые повороты на съездах, в которые не могут вписаться не только автобусы и грузовые машины, но даже и миниатюрные, по сравнению с крупногабаритным транспортом, легковушки.
Напомним, что в августе 2011 года, после открытия новой транспортной развязки, там образовалась огромная пробка. Люди, желающие проехать к «Меге», не знали, что у торгового центра поменялась разметка, не было указателей и заезда на эстакаду. В сентябре эстакаду закрыли еще раз, окончательно сдав ее в эксплуатацию только в конце 2011 года. Но даже после всех доработок развязка не стала пользоваться популярностью у автомобилистов.
Несоответствие эстакады транспортному потоку к «Меге» признают все, в том числе и администрация Екатеринбурга. Так, заместитель главы горадминистрации Евгений Липович заявил журналистам, что, если ликвидировать левый поворот на Новомосковском тракте, одна лишь эстакада может и не справиться с автотрафиком.
– ГИБДД очень хотелось, чтобы поворот был закрыт, но транспорт, который к нам ходит, не имеет возможности ездить по этой несчастной эстакаде моста – он по радиусу там не проходит. Предписание написали, а о последствиях не подумали, – прокомментировала в беседе с корреспондентом «Вечерних Ведомостей» ситуацию представитель ТЦ «Мега» Евгения Иванова.
Изначально в УГИБДД заявляли, что после строительства развязки злополучный поворот закроют и уже выдано предписание владельцу автомобильной дороги «Уралуправтодор» о ликвидации данного примыкания. Но в силу того, что оставшиеся подъезды к «Меге» не справятся с большим потоком машин, принято решение о продолжении работы поворота.
– На данный момент разрабатываются решения этого вопроса, чтобы не создать пробок на данном участке дороги и на развороте после светофора. Кодексом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное исполнение предписания, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в отделе пропаганды управления ГИБДД по Свердловской области.
Однако, по словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, существует устная договоренность с начальником свердловского УГИБДД Юрием Деминым о том, что меры административного воздействия применяться не будут.
– На сегодняшний день стоит острая ситуация, связанная с тем, что комплекс работ по строительству второстепенных проездов пока не закончен. Вчера, 10 января, мы с начальником ГИБДД этот вопрос обсуждали и устно договорились, что действие данного предписания приостановлено. Скорее всего, в течение ближайшей недели будет проведено совместное совещание с заинтересованными лицами: с представителями администрации города, ГИБДД и нами, где будет решаться вопрос о дальнейшем плане развязки данного узла. Поворот пока будет функционировать, – заявил «Вечерним Ведомостям» Игорь Зубарев.
Также начальник «Уралуправтодора» сообщил, что будут строиться второстепенные проезды к «Меге», но о новых развязках пока речь не идет. Все это будет решено на предстоящем совещании.
– Возможно, этот левый поворот будет ликвидирован и перенесен в какую-то другую точку. Закрывать его мы не будем, пока не решим проблему и не обеспечим там нормальное движение. Я не знаю, сколько на это потребуется времени – шесть или восемь месяцев, но пока поворот будет работать в том виде, в котором сейчас работает, – заключил г-н Зубарев.
Конечно, очень хорошо, что такая, казалось бы, неудобная для всех ситуация разрешилась в итоге без конфликтов. Однако странно, что все это произошло на уровне неких кулуарных договоренностей. А между тем независимые эксперты считают, что был и другой вариант – изменить статус этого поворота, распределив трафик между ним и эстакадой.
– Поворот возле ТЦ «Мега» давно является предметом пристального внимания со стороны областного УГИБДД, – комментирует ситуацию вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов. – С появлением крупного торгового центра именно на этом перекрестке резко возросло количество автомобильных аварий. С другой стороны, людям, проживающим за Екатеринбургом в ревдинском направлении, приходится регулярно выстаивать пробки на этом участке трассы, причиной которых является именно этот злосчастный светофор. Саму возможность поворота в этом месте, конечно, запрещать необходимо. Но можно сделать исключение для пассажирского транспорта. Как, например, это реализовано на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта – установлен знак «Движение прямо и направо», запрещающий левый поворот для всех, кроме маршрутного транспорта. С другой стороны, поток автомобилей на этой трассе значительный, и поэтому в перспективе обсуждаемый перекресток нужно все равно закрывать, и тут уже нужно подключаться силам городской администрации с тем, чтобы решить, где делать дополнительную развязку. Ведь та, которая была запущена к последнему дню города Екатеринбурга, совершенно не способна выполнять функцию по разгрузке автомобильного потока желающих посетить ТЦ «Мега».
10 января истек срок предписания, выданного свердловским УГИБДД ФКУ «Уралуправтодор», согласно которому с 11 января данный поворот должен быть закрыт, поскольку несколько месяцев назад был введен в эксплуатацию специально построенный съезд с трассы на территорию ТЦ. На месте поворота должны были появиться ограждения, а установленный там светофор планировалось выключить.
Напомним, что левый поворот на Новомосковском тракте изначально (при строительстве дороги) не планировался и, по сути, был сделан в нарушение нормативов. Решение о строительстве поворота было принято как временная мера, пока не кончатся работы по развитию специальной двухуровневой транспортной развязки.
Свое решение о ликвидации поворота представители областного УГИБДД связывают также с высокой аварийностью на данном участке автодороги. Так, в течение 2011 года на этом перекрестке было зафиксировано 14 ДТП с пострадавшими. Водители часто нарушали правила, поворачивали налево не со своего ряда тракта, ехали на красный сигнал светофора, из-за чего на перекрестке постоянно происходили аварии.
Планировалось, что после ликвидации этой «временной меры» до ТЦ можно будет добраться через эстакаду (двухуровневую развязку), специально для этого построенную и открытую в прошлом году. Но пока данный объездной путь не пользуется особым спросом у автовладельцев. На эстакаде крутые повороты на съездах, в которые не могут вписаться не только автобусы и грузовые машины, но даже и миниатюрные, по сравнению с крупногабаритным транспортом, легковушки.
Напомним, что в августе 2011 года, после открытия новой транспортной развязки, там образовалась огромная пробка. Люди, желающие проехать к «Меге», не знали, что у торгового центра поменялась разметка, не было указателей и заезда на эстакаду. В сентябре эстакаду закрыли еще раз, окончательно сдав ее в эксплуатацию только в конце 2011 года. Но даже после всех доработок развязка не стала пользоваться популярностью у автомобилистов.
Несоответствие эстакады транспортному потоку к «Меге» признают все, в том числе и администрация Екатеринбурга. Так, заместитель главы горадминистрации Евгений Липович заявил журналистам, что, если ликвидировать левый поворот на Новомосковском тракте, одна лишь эстакада может и не справиться с автотрафиком.
– ГИБДД очень хотелось, чтобы поворот был закрыт, но транспорт, который к нам ходит, не имеет возможности ездить по этой несчастной эстакаде моста – он по радиусу там не проходит. Предписание написали, а о последствиях не подумали, – прокомментировала в беседе с корреспондентом «Вечерних Ведомостей» ситуацию представитель ТЦ «Мега» Евгения Иванова.
Изначально в УГИБДД заявляли, что после строительства развязки злополучный поворот закроют и уже выдано предписание владельцу автомобильной дороги «Уралуправтодор» о ликвидации данного примыкания. Но в силу того, что оставшиеся подъезды к «Меге» не справятся с большим потоком машин, принято решение о продолжении работы поворота.
– На данный момент разрабатываются решения этого вопроса, чтобы не создать пробок на данном участке дороги и на развороте после светофора. Кодексом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное исполнение предписания, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в отделе пропаганды управления ГИБДД по Свердловской области.
Однако, по словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, существует устная договоренность с начальником свердловского УГИБДД Юрием Деминым о том, что меры административного воздействия применяться не будут.
– На сегодняшний день стоит острая ситуация, связанная с тем, что комплекс работ по строительству второстепенных проездов пока не закончен. Вчера, 10 января, мы с начальником ГИБДД этот вопрос обсуждали и устно договорились, что действие данного предписания приостановлено. Скорее всего, в течение ближайшей недели будет проведено совместное совещание с заинтересованными лицами: с представителями администрации города, ГИБДД и нами, где будет решаться вопрос о дальнейшем плане развязки данного узла. Поворот пока будет функционировать, – заявил «Вечерним Ведомостям» Игорь Зубарев.
Также начальник «Уралуправтодора» сообщил, что будут строиться второстепенные проезды к «Меге», но о новых развязках пока речь не идет. Все это будет решено на предстоящем совещании.
– Возможно, этот левый поворот будет ликвидирован и перенесен в какую-то другую точку. Закрывать его мы не будем, пока не решим проблему и не обеспечим там нормальное движение. Я не знаю, сколько на это потребуется времени – шесть или восемь месяцев, но пока поворот будет работать в том виде, в котором сейчас работает, – заключил г-н Зубарев.
Конечно, очень хорошо, что такая, казалось бы, неудобная для всех ситуация разрешилась в итоге без конфликтов. Однако странно, что все это произошло на уровне неких кулуарных договоренностей. А между тем независимые эксперты считают, что был и другой вариант – изменить статус этого поворота, распределив трафик между ним и эстакадой.
– Поворот возле ТЦ «Мега» давно является предметом пристального внимания со стороны областного УГИБДД, – комментирует ситуацию вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов. – С появлением крупного торгового центра именно на этом перекрестке резко возросло количество автомобильных аварий. С другой стороны, людям, проживающим за Екатеринбургом в ревдинском направлении, приходится регулярно выстаивать пробки на этом участке трассы, причиной которых является именно этот злосчастный светофор. Саму возможность поворота в этом месте, конечно, запрещать необходимо. Но можно сделать исключение для пассажирского транспорта. Как, например, это реализовано на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта – установлен знак «Движение прямо и направо», запрещающий левый поворот для всех, кроме маршрутного транспорта. С другой стороны, поток автомобилей на этой трассе значительный, и поэтому в перспективе обсуждаемый перекресток нужно все равно закрывать, и тут уже нужно подключаться силам городской администрации с тем, чтобы решить, где делать дополнительную развязку. Ведь та, которая была запущена к последнему дню города Екатеринбурга, совершенно не способна выполнять функцию по разгрузке автомобильного потока желающих посетить ТЦ «Мега».
Денис Евстафьев, Максим Кузерин © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00