«Люди верят тому, что мы делаем»
Ансамбль с 30-летней историей, за которым стоит идти
24.04.2018
Про этот коллектив можно смело сказать: один на миллион. И в данном случае это не будет звучать пафосно и излишне приукрашенно. Сейчас, когда музыканты гонятся за популярностью и стремятся «подстроиться» под массового зрителя, при этом игнорируя качество своих песен и не задумываясь о том, какой они могут нести смысл (и есть ли он вообще), этот коллектив выглядит белой вороной. Им удалось остаться верным совести и морали, верным своей Родине и, главное, остаться честным для своих слушателей. Этот коллектив – «Офицерское трио». Тот, глядя на который осознаешь: не все потеряно.
В 1987 году молодому офицеру Юрию Алексеевичу Куксину довелось поработать в тогда еще Свердловском пожарно-техническом училище. Тогда он не только дежурил в учебных пожарных частях, ликвидировал последствия серьезных чрезвычайных ситуаций и тушил пожары, но и творил. И оно неудивительно – до срочной службы в Советской армии он окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского. Тогда в пожарно-техническом училище работал хороший друг Куксина – капельмейстер духового оркестра пожарно-технического училища Петр Иванович Малаховский, с которым Юрий Куксин был знаком давно: в консерватории они были одногруппниками. Затем в 1988 году на службу в пожарно-техническое училище вернулся бывший начальник клуба Александр Васильевич Шестаков – талантливый музыкант, виртуозный баянист, который впоследствии стал другом Куксина.
Так сошлись три музыканта и родился коллектив «Офицерское трио». «Три медведя в одной берлоге, а на музыкальном языке – ансамбль», – сказал однажды о коллективе Куксин. «Офицерское трио» – это баянист, аранжировщик, заслуженный работник культуры РФ Александр Шестаков, гитарист Петр Малаховский, трубач и поэт Юрий Куксин. В этом году коллектив отмечает свое тридцатилетие. О том, что повлияло на создание ансамбля и какова его главная цель, нам рассказали Юрий Куксин и Александр Шестаков.
Держались вопреки
Куксин: Можно сказать, что наш коллектив создал именно музыкальный конкурс. Да, как музыканты мы пытались выступать и раньше, но сплотил нас именно он. В 1988 году руководство поставило нам задачу – подготовиться к выступлению. Музыкальные коллективы приглашали на Всесоюзный фестиваль народного творчества – тогда он проходил в Оренбурге. А в пожарно-техническом училище у нас была своя художественная самодеятельность. Тогда Петр Иванович занимался духовым оркестром, Александр Васильевич занимался с многочисленными ансамблями, а я занимался с поэтами. И ребята были действительно талантливыми. А на фестиваль послали именно руководителей – надо было показать высокий уровень.
Шестаков: Кстати, приехав на фестиваль, мы сразу заметили, что там присутствуют исключительно профессиональные музыканты – словом, подставные. Среди них в том числе был молодой музыкант в погонах подполковника, до которого надо прослужить лет 20. Тогда парень признался, что они из какой-то филармонии и их просто одели в эту форму. А мы приехали не как все – ряженные, а официально. Кстати, опережая события, скажу: когда мы приехали на этот же конкурс в следующий раз, услышали разговор: «Посмотрите, в списках есть «Офицерское трио?» В ответ им: «Да вон приехали, отметились уже». И вдруг мы услышали раздасадованное: «Ну, хоть назад уезжай, все равно они победят».
Куксин: В общем, с 1987 года мы и начали вместе работать. И нам понравилось ездить на различные конкурсы. Потому что это был и способ вырваться из повседневной рутины, и сменить повседневную деятельность – наконец-то заняться творчеством. Ежегодно мы ожидали официальное приглашение от МВД для нашего коллектива на конкурс. Однажды такое приглашение пришло – нас вызвали к начальнику. А начальник мог и не отпустить. С руководством в принципе отношения были непростые. Нередко некоторые указывали нам на то, что петь можно, а что нельзя – нам, людям с консерваторским образованием. Как-то один из начальников нам сказал: «Не займете первое место, я вас уволю». А нам увольняться пока не хотелось, поэтому приходилось стараться занимать первые места в музыкальных конкурсах.
Кстати, был случай, когда нам пришло очередное приглашение на Всероссийский фестиваль в Москве – именное, конкретно на «Офицерское трио». Но в пожарно-техническом училище Александра Васильевича на фестиваль просто не отпустили. Несмотря на то, что приглашение было официальное, из МВД. Тогда вместо него нам пришлось взять другого человека. Так что сладко было не всегда. И очень часто мы держались вопреки всему. Чудом находили время, встречались, общались – и все-таки выступали.
Главная награда - жизнь
Куксин: Нужно отметить, что у нас в принципе необычный ансамбль, а уникален он именно набором инструментов – крайне редко можно встретить ансамбль, где вместе играют гитара, баян и труба. Достаточно редкий состав музыкальных инструментов получился. Еще одна наша особенность – оперативная мобильность, то есть возможность выступать в любых полевых условиях. А выступать нам за все это время приходилось и в окопах, и в подводных лодках, да притом вживую, не под фонограмму.
Сейчас в нашем «арсенале» песен сейчас около двухсот. А как пишутся песни – мне все еще сказать сложно. На самом деле, из любой фразы можно сделать стихи, если хорошо пофантазировать, хорошо прочувствовать сам процесс мировосприятия кого-либо. Или же самому что-то пережить – и это ощущение передать в стихах. Главное то, что все это приходит само, я никогда не вру и ничего не придумываю. А текст у меня всегда идет с музыкой. Бывает такое, что текст идет непрерывно: я записал несколько строк, пошел было спать - а текст продолжает идти. Тогда я встаю и продолжаю его писать. У меня часто бывает такое, когда информация проходит между глубоким сном и явью: когда тело спит, а мозг нет. В этом диапазоне следует работать со своей энергией: вычленять из энергетической среды информацию, которая волнует – и тогда начинает идти текст.
Шестаков: Наград у ансамбля «Офицерское трио» действительно много. Неоднократно мы выигрывали и всесоюзные, и всероссийские, и международные конкурсы. А сейчас мы работаем в жюри и всероссийских, и областных конкурсах военно-патриотической песни. Но все-таки главная наша награда – это жизнь. Главное – мы остались живы после прохождения горячих точек. За нашими плечами – пять боевых и девять гуманитарных поездок на Северный Кавказ, по три командировки в Сирию, Таджикистан и Киргизию. А там бывало всякое: и под обстрел попадали, и охотились на нас.
Верные принципам
Куксин: Стоит признать, что где бы мы ни выступали, мы являемся лицом МВД. И оно неудивительно. Наш коллектив преследует несколько целей. Первая – это морально-психологическая поддержка сотрудников органов внутренних дел, которые крайне перегружены работой с бумагами. Для сотрудника МВД просто необходимо переключаться на реально важные задачи, а этому может помочь наша музыка. Еще одна наша задача – это имиджевая работа. Своими выступлениями мы как бы «продвигаем» органы внутренних дел и демонстрируем, что главное для всех нас – служить своей Родине и помогать людям. Следующая не менее важная задача – это военно-патриотическое воспитание молодых людей. Молодежь должна понимать, что каждый из нас должен искренне полюбить свою страну и всеми силами пытаться ее защитить. И последняя - профориентация молодежи на ранней стадии: нашей стране нужны люди, которые будут готовы встать на борьбу с преступностью.
Нашим творчеством мы пытаемся изменить вектор в сознании сотрудников органов внутренних дел на то, что главное в этой работе – не написание бумаг, а помощь людям. И такая цель должна быть у всех чиновников государства: служить народу и стране, а не только лишь каким-то своим мелким интересам.
Но я должен отметить, что руководство ГУВД понимает, чем мы занимаемся, и поддерживает нас. Ансамбль «Офицерского трио» лично поддерживает начальник ГУ МВД России по Свердловской области генерал-лейтенант полиции Михаил Анатольевич Бородин. К нашему ансамблю он относится с должным вниманием и всячески помогает нашей деятельности.
И главное, мы видим – работаем не зря, так как обратная связь есть всегда. Например, однажды ко мне подошел молодой лейтенант и спросил: «А вы меня не помните? Десять лет назад вы в нашей школе проводили урок мужества. Именно после этого урока я пошел в военное училище, а сейчас – лейтенант». А в 2008 году в Чечне мы давали концерт. После концерта к нам подошли ребята-спецназовцы и сказали: «Вы еще в 2000-м давали концерт в Ханкале и пообещали нам диски. Мы ведь все еще их ждем! Сможете сейчас подарить их?» И мы, конечно же, вручили им наши музыкальные диски. Понимаете: прошло восемь лет, а люди помнят. Помнят и знают. А некоторые верят нам – и идут служить Родине. Я считаю, есть огромная масса людей, которым нужен просто хороший пример. И когда мы показываем, что в стране есть настоящие патриоты, которые не за деньгами гонятся, а дарят себя творчеству, люди идут за нами, потому что верят нашей искренности и тому, что мы делаем.
В 1987 году молодому офицеру Юрию Алексеевичу Куксину довелось поработать в тогда еще Свердловском пожарно-техническом училище. Тогда он не только дежурил в учебных пожарных частях, ликвидировал последствия серьезных чрезвычайных ситуаций и тушил пожары, но и творил. И оно неудивительно – до срочной службы в Советской армии он окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского. Тогда в пожарно-техническом училище работал хороший друг Куксина – капельмейстер духового оркестра пожарно-технического училища Петр Иванович Малаховский, с которым Юрий Куксин был знаком давно: в консерватории они были одногруппниками. Затем в 1988 году на службу в пожарно-техническое училище вернулся бывший начальник клуба Александр Васильевич Шестаков – талантливый музыкант, виртуозный баянист, который впоследствии стал другом Куксина.
Так сошлись три музыканта и родился коллектив «Офицерское трио». «Три медведя в одной берлоге, а на музыкальном языке – ансамбль», – сказал однажды о коллективе Куксин. «Офицерское трио» – это баянист, аранжировщик, заслуженный работник культуры РФ Александр Шестаков, гитарист Петр Малаховский, трубач и поэт Юрий Куксин. В этом году коллектив отмечает свое тридцатилетие. О том, что повлияло на создание ансамбля и какова его главная цель, нам рассказали Юрий Куксин и Александр Шестаков.
Держались вопреки
Куксин: Можно сказать, что наш коллектив создал именно музыкальный конкурс. Да, как музыканты мы пытались выступать и раньше, но сплотил нас именно он. В 1988 году руководство поставило нам задачу – подготовиться к выступлению. Музыкальные коллективы приглашали на Всесоюзный фестиваль народного творчества – тогда он проходил в Оренбурге. А в пожарно-техническом училище у нас была своя художественная самодеятельность. Тогда Петр Иванович занимался духовым оркестром, Александр Васильевич занимался с многочисленными ансамблями, а я занимался с поэтами. И ребята были действительно талантливыми. А на фестиваль послали именно руководителей – надо было показать высокий уровень.
Шестаков: Кстати, приехав на фестиваль, мы сразу заметили, что там присутствуют исключительно профессиональные музыканты – словом, подставные. Среди них в том числе был молодой музыкант в погонах подполковника, до которого надо прослужить лет 20. Тогда парень признался, что они из какой-то филармонии и их просто одели в эту форму. А мы приехали не как все – ряженные, а официально. Кстати, опережая события, скажу: когда мы приехали на этот же конкурс в следующий раз, услышали разговор: «Посмотрите, в списках есть «Офицерское трио?» В ответ им: «Да вон приехали, отметились уже». И вдруг мы услышали раздасадованное: «Ну, хоть назад уезжай, все равно они победят».
Куксин: В общем, с 1987 года мы и начали вместе работать. И нам понравилось ездить на различные конкурсы. Потому что это был и способ вырваться из повседневной рутины, и сменить повседневную деятельность – наконец-то заняться творчеством. Ежегодно мы ожидали официальное приглашение от МВД для нашего коллектива на конкурс. Однажды такое приглашение пришло – нас вызвали к начальнику. А начальник мог и не отпустить. С руководством в принципе отношения были непростые. Нередко некоторые указывали нам на то, что петь можно, а что нельзя – нам, людям с консерваторским образованием. Как-то один из начальников нам сказал: «Не займете первое место, я вас уволю». А нам увольняться пока не хотелось, поэтому приходилось стараться занимать первые места в музыкальных конкурсах.
Кстати, был случай, когда нам пришло очередное приглашение на Всероссийский фестиваль в Москве – именное, конкретно на «Офицерское трио». Но в пожарно-техническом училище Александра Васильевича на фестиваль просто не отпустили. Несмотря на то, что приглашение было официальное, из МВД. Тогда вместо него нам пришлось взять другого человека. Так что сладко было не всегда. И очень часто мы держались вопреки всему. Чудом находили время, встречались, общались – и все-таки выступали.
Главная награда - жизнь
Куксин: Нужно отметить, что у нас в принципе необычный ансамбль, а уникален он именно набором инструментов – крайне редко можно встретить ансамбль, где вместе играют гитара, баян и труба. Достаточно редкий состав музыкальных инструментов получился. Еще одна наша особенность – оперативная мобильность, то есть возможность выступать в любых полевых условиях. А выступать нам за все это время приходилось и в окопах, и в подводных лодках, да притом вживую, не под фонограмму.
Сейчас в нашем «арсенале» песен сейчас около двухсот. А как пишутся песни – мне все еще сказать сложно. На самом деле, из любой фразы можно сделать стихи, если хорошо пофантазировать, хорошо прочувствовать сам процесс мировосприятия кого-либо. Или же самому что-то пережить – и это ощущение передать в стихах. Главное то, что все это приходит само, я никогда не вру и ничего не придумываю. А текст у меня всегда идет с музыкой. Бывает такое, что текст идет непрерывно: я записал несколько строк, пошел было спать - а текст продолжает идти. Тогда я встаю и продолжаю его писать. У меня часто бывает такое, когда информация проходит между глубоким сном и явью: когда тело спит, а мозг нет. В этом диапазоне следует работать со своей энергией: вычленять из энергетической среды информацию, которая волнует – и тогда начинает идти текст.
Шестаков: Наград у ансамбля «Офицерское трио» действительно много. Неоднократно мы выигрывали и всесоюзные, и всероссийские, и международные конкурсы. А сейчас мы работаем в жюри и всероссийских, и областных конкурсах военно-патриотической песни. Но все-таки главная наша награда – это жизнь. Главное – мы остались живы после прохождения горячих точек. За нашими плечами – пять боевых и девять гуманитарных поездок на Северный Кавказ, по три командировки в Сирию, Таджикистан и Киргизию. А там бывало всякое: и под обстрел попадали, и охотились на нас.
Верные принципам
Куксин: Стоит признать, что где бы мы ни выступали, мы являемся лицом МВД. И оно неудивительно. Наш коллектив преследует несколько целей. Первая – это морально-психологическая поддержка сотрудников органов внутренних дел, которые крайне перегружены работой с бумагами. Для сотрудника МВД просто необходимо переключаться на реально важные задачи, а этому может помочь наша музыка. Еще одна наша задача – это имиджевая работа. Своими выступлениями мы как бы «продвигаем» органы внутренних дел и демонстрируем, что главное для всех нас – служить своей Родине и помогать людям. Следующая не менее важная задача – это военно-патриотическое воспитание молодых людей. Молодежь должна понимать, что каждый из нас должен искренне полюбить свою страну и всеми силами пытаться ее защитить. И последняя - профориентация молодежи на ранней стадии: нашей стране нужны люди, которые будут готовы встать на борьбу с преступностью.
Нашим творчеством мы пытаемся изменить вектор в сознании сотрудников органов внутренних дел на то, что главное в этой работе – не написание бумаг, а помощь людям. И такая цель должна быть у всех чиновников государства: служить народу и стране, а не только лишь каким-то своим мелким интересам.
Но я должен отметить, что руководство ГУВД понимает, чем мы занимаемся, и поддерживает нас. Ансамбль «Офицерского трио» лично поддерживает начальник ГУ МВД России по Свердловской области генерал-лейтенант полиции Михаил Анатольевич Бородин. К нашему ансамблю он относится с должным вниманием и всячески помогает нашей деятельности.
И главное, мы видим – работаем не зря, так как обратная связь есть всегда. Например, однажды ко мне подошел молодой лейтенант и спросил: «А вы меня не помните? Десять лет назад вы в нашей школе проводили урок мужества. Именно после этого урока я пошел в военное училище, а сейчас – лейтенант». А в 2008 году в Чечне мы давали концерт. После концерта к нам подошли ребята-спецназовцы и сказали: «Вы еще в 2000-м давали концерт в Ханкале и пообещали нам диски. Мы ведь все еще их ждем! Сможете сейчас подарить их?» И мы, конечно же, вручили им наши музыкальные диски. Понимаете: прошло восемь лет, а люди помнят. Помнят и знают. А некоторые верят нам – и идут служить Родине. Я считаю, есть огромная масса людей, которым нужен просто хороший пример. И когда мы показываем, что в стране есть настоящие патриоты, которые не за деньгами гонятся, а дарят себя творчеству, люди идут за нами, потому что верят нашей искренности и тому, что мы делаем.
Ксения Нигамаева, фото из архива Юрия Куксина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Лидер КПРФ заступился за «Уральскую пчёлку»
Понедельник, 25 ноября, 13.34
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12