Уральские школьники создали умные системы для рыбных хозяйств и промышленности
28.07.2025
Двое старшеклассников из Свердловской области вошли в число участников престижной научной программы «Большие вызовы» в «Сириусе» и разработали технологические решения для реальных предприятий.
Кирилл Якин из школы № 22 Верхней Пышмы и Мария Чурбанова из лицея № 130 Екатеринбурга вместе с другими участниками работали над двумя проектами. Первый — автоматизированная система видеомониторинга, определяющая массу и количество рыбы в аквариуме. Второй — программно-аппаратный комплекс для распознавания маркировки на трубах.
Оба решения имеют прикладное значение. Система для рыбных хозяйств использует компьютерное зрение и нейросети, что позволяет эффективнее управлять производством. Технология распознавания маркировки труб восстанавливает стёртые обозначения в цифровом виде, снижая затраты.
«Мы изучили статистику по рыбным хозяйствам России и даже создали Telegram-бот для удобства пользователей. Это настоящая изюминка нашего проекта», — рассказала десятиклассница Мария Чурбанова.
Трёхнедельная программа собрала 37 школьников 7–10-х классов со всей страны. Они работали под руководством экспертов Уральского федерального университета над задачами от «Иннопрактики» и «Трубной металлургической компании».
Первый проректор УрФУ Сергей Кортов отметил, что результаты школьников могут реально повлиять на экономическое развитие страны и выразил надежду, что молодые изобретатели продолжат развивать свои проекты.
Кирилл Якин из школы № 22 Верхней Пышмы и Мария Чурбанова из лицея № 130 Екатеринбурга вместе с другими участниками работали над двумя проектами. Первый — автоматизированная система видеомониторинга, определяющая массу и количество рыбы в аквариуме. Второй — программно-аппаратный комплекс для распознавания маркировки на трубах.
Оба решения имеют прикладное значение. Система для рыбных хозяйств использует компьютерное зрение и нейросети, что позволяет эффективнее управлять производством. Технология распознавания маркировки труб восстанавливает стёртые обозначения в цифровом виде, снижая затраты.
«Мы изучили статистику по рыбным хозяйствам России и даже создали Telegram-бот для удобства пользователей. Это настоящая изюминка нашего проекта», — рассказала десятиклассница Мария Чурбанова.
Трёхнедельная программа собрала 37 школьников 7–10-х классов со всей страны. Они работали под руководством экспертов Уральского федерального университета над задачами от «Иннопрактики» и «Трубной металлургической компании».
Первый проректор УрФУ Сергей Кортов отметил, что результаты школьников могут реально повлиять на экономическое развитие страны и выразил надежду, что молодые изобретатели продолжат развивать свои проекты.
Александр Федоров © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Арестом и штрафами наказали танцевавших на дороге в Екатеринбурге людей
Понедельник, 28 июля, 21.06
Возле станции Шарташ исчезнут гаражи
Понедельник, 28 июля, 20.30
Ещё две едва начавшиеся жизни сгорели в пожаре — сегодня в Асбесте
Понедельник, 28 июля, 19.44