Возрастное ограничение 18+

«Авито Авто» выступил партнёром на XV ежегодном форуме ForAuto 2025

18.36 Пятница, 21 февраля 2025
Фото предоставлено Авито
«Авито Авто» выступил стратегическим партнёром XV ежегодного форума ForAuto 2025 «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», на котором обсуждались перспективы развития российского автомобильного рынка.

Как рассказали Вечерним ведомостям представители площадки, в форуме принимали участие руководитель по развитию бизнеса B2C-кредитования Авито Авто Константин Болдырев, руководитель B2B-маркетинга Авито Авто и Автохаба Елизавета Курчатова и генеральный директор Автохаба Гаджи Курбанов.

В ходе обсуждения они отмечали, что в структуре сегментов покупателей автомобилей в последнее время происходят изменения.

Так, по мнению экспертов, представлявших Авито, основу трафика у дилеров на сегодняшний день составляют покупатели из двух категорий: начинающие автовладельцы, у которых впервые появилась финансовая возможность приобрести личный транспорт, и клиенты с опытом покупки в автосалонах, ценящих престиж и комфорт. При этом они подчеркнули, что сейчас идёт формирование принципиально нового сегмента потребителей среди тех, кто готов покупать у дилеров. Эксперты считают, что важны современные способы коммуникации и покупки.

Речь идёт о современном поколении покупателей, которые «выросли со смартфонами». Они избегают личного общения и торга в дилерских центрах, предпочитая получать всю информацию в онлайне. По данным «Авито Авто», сейчас доля коммуникаций через чаты у дилеров составляет 69%.

«Трансформация потребительского поведения приводит к необходимости развития новых бизнес-направлений, ориентированных на дистанционное взаимодействие. Примером такой адаптации стал сервис "Селект", обеспечивающий удаленное сопровождение клиентов и оптимизирующий прямое общение покупателя с дилером. Компании, подключенные к "Селекту", увеличивают трафик на 14%, то есть мы генерируем более 50 тысяч потенциальных сделок ежемесячно, поддерживая развитие дилерского сегмента. Дилерам сегодня важно понимать, что в современном управлении клиентским путем формируется новый подход к обслуживанию. Он учитывает как традиционных клиентов, готовых к личному взаимодействию с дилерами, так и новое поколение, требующее отсутствия личного контакта в офлайне при принятии решений»,

– прокомментировал Константин Болдырев.


Эксперты приходят к выводу, что в таких условиях ключевым фактором успеха на автомобильном рынке становится способность предоставлять прозрачную и полную информацию через цифровые каналы. Именно поэтому для дилеров важно сейчас находить подход для новой категории покупателей.

При этом, считают эксперты, нельзя забывать про «новичков» на рынке – таких в 2024 году стало на 8% больше. В работе с теми, кто впервые покупает авто, от дилеров требуется более экспертный подход к предоставлению информации.

Ещё один тренд, который выделили в ходе форума, – сохраняющаяся переключаемость между новыми автомобилями и машинами с пробегом (32% клиентов рассматривают оба варианта).

Другие тенденции, отмеченные экспертами, касались перехода пользователей на агрегаторы и платформы объявлений для сравнения предложений.

По данным онлайн-опросов посетителей дилерских центров, проведённых в 2024 году, 81% начинают поиск на платформах объявлений, 74% заходят на Авито, при этом репутация дилера имеет значение для 59%.

«Важна и прозрачность условий покупки – 24% сталкиваются с непрозрачным ценообразованием. А также за год выросла на 65% популярность общения в чатах, вместо привычных ранее звонков. Кроме того, на современный авторынок и процессы дилеров влияние оказывают такие факторы, как жажда скорости в коммуникациях и трансформация ценности офлайн-опыта. Эти тренды демонстрируют необходимость комплексной адаптации дилеров к меняющимся потребностям аудитории»,

– рассказали в «Авито Авто».


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Новости в Дзене» и «Google Новости».
Юлия Медведева © Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK