Минтранс РФ поставил точку в разногласиях между УВЗ и РЖД
08.04.2014
На совещании в Министерстве транспорта РФ была поставлена точка в споре между «Уралвагонзаводом» и РЖД относительно качества полувагонов модели 12-196-01. Заместитель министра Алексей Цыденов признал продукцию уральской корпорации инновационной со всеми вытекающими последствиями.
Суть разногласий УВЗ и РЖД состояла в том, что к инновационной ж/д продукции должны применяться тарифные скидки. Однако специалисты ОАО «Российские железные дороги», опираясь на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети, сделали вывод, что полувагоны модели 12-196-01 производства корпорации «Уралвагонзавод» не отвечают критериям инновационности (и следовательно, о каких-то скидках говорить не приходится).
РЖД направили в адрес Федеральной службы по тарифам РФ соответствующее письмо. Однако Министерство транспорта России в итоге поддержало позицию УВЗ. Так, федеральное ведомство поручило РЖД отозвать вышеупомянутое письмо в ФСТ РФ, а также «прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж ОАО «НПК «Уралвагонзавод», пишет ИТАР-ТАСС.
В настоящее время специалисты «Уралвагонзавода» направили в ВНИИЖТ результаты независимого исследования по воздействию вагонов на ж/д пути. На их основании институт проведет повторную экспертизу и направит свое заключение в «Российские железные дороги», а монополия, в свою очередь, направит в ФСТ РФ свои рекомендации.
– В присутствии замминистра (Алексея Цыденова. – Прим. ред.) ВНИИЖТ и РЖД подтвердили готовность продолжить эту работу, принять независимую экспертную оценку воздействия вагонов на пути для того, чтобы в рамках договора, который мы уже подготовили, эту работу закончить, – заявил журналистам директор УВЗ по техническому развитию дивизиона железнодорожной техники Дмитрий Перфильев.
Отчитаться перед Минтрансом РФ все три предприятия (УВЗ, РЖД и ВНИИЖТ) должны будут 17 апреля.
Стоит отметить, что новая стратегия руководства Свердловской области предполагает переориентирование производства региона на удовлетворение внутреннего спроса. При этом инновационная ж/д продукция весьма востребована на российском рынке.
Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Коммерсанту» заявил, что российское правительство опубликовало постановление по увеличению спроса на инновационный подвижной состав.
– Мы подсчитали, что в 2014 году количество инновационных грузовых вагонов составит 25 тысяч штук при общем объеме рынка в 60 тысяч, – отметил министр.
Между тем «Уралвагонзавод» уже сейчас готов освоить практически половину требуемой инновационной продукции, а если к упомянутым полувагонам будут применены тарифные скидки, то объем их выпуска можно будет увеличить еще на 30–40 %, заверил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.
По его словам, в текущем году предприятие планирует выпустить 7–7,2 тысячи инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3–4 тысячи единиц. Соответствующие договоренности у УВЗ есть с «Алтайвагонзаводом», Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами.
Суть разногласий УВЗ и РЖД состояла в том, что к инновационной ж/д продукции должны применяться тарифные скидки. Однако специалисты ОАО «Российские железные дороги», опираясь на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети, сделали вывод, что полувагоны модели 12-196-01 производства корпорации «Уралвагонзавод» не отвечают критериям инновационности (и следовательно, о каких-то скидках говорить не приходится).
РЖД направили в адрес Федеральной службы по тарифам РФ соответствующее письмо. Однако Министерство транспорта России в итоге поддержало позицию УВЗ. Так, федеральное ведомство поручило РЖД отозвать вышеупомянутое письмо в ФСТ РФ, а также «прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж ОАО «НПК «Уралвагонзавод», пишет ИТАР-ТАСС.
В настоящее время специалисты «Уралвагонзавода» направили в ВНИИЖТ результаты независимого исследования по воздействию вагонов на ж/д пути. На их основании институт проведет повторную экспертизу и направит свое заключение в «Российские железные дороги», а монополия, в свою очередь, направит в ФСТ РФ свои рекомендации.
– В присутствии замминистра (Алексея Цыденова. – Прим. ред.) ВНИИЖТ и РЖД подтвердили готовность продолжить эту работу, принять независимую экспертную оценку воздействия вагонов на пути для того, чтобы в рамках договора, который мы уже подготовили, эту работу закончить, – заявил журналистам директор УВЗ по техническому развитию дивизиона железнодорожной техники Дмитрий Перфильев.
Отчитаться перед Минтрансом РФ все три предприятия (УВЗ, РЖД и ВНИИЖТ) должны будут 17 апреля.
Стоит отметить, что новая стратегия руководства Свердловской области предполагает переориентирование производства региона на удовлетворение внутреннего спроса. При этом инновационная ж/д продукция весьма востребована на российском рынке.
Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Коммерсанту» заявил, что российское правительство опубликовало постановление по увеличению спроса на инновационный подвижной состав.
– Мы подсчитали, что в 2014 году количество инновационных грузовых вагонов составит 25 тысяч штук при общем объеме рынка в 60 тысяч, – отметил министр.
Между тем «Уралвагонзавод» уже сейчас готов освоить практически половину требуемой инновационной продукции, а если к упомянутым полувагонам будут применены тарифные скидки, то объем их выпуска можно будет увеличить еще на 30–40 %, заверил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.
По его словам, в текущем году предприятие планирует выпустить 7–7,2 тысячи инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3–4 тысячи единиц. Соответствующие договоренности у УВЗ есть с «Алтайвагонзаводом», Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Ошибка на станции Верх-Нейвинск заставила пассажиров идти под вагонами
Пятница, 18 июля, 19.08
Съезд на Нижние Серги перекроют на трассе Р‑242 на четыре дня
Пятница, 18 июля, 18.50
Только четыре из одиннадцати свердловских пожаров четверга глодали жилые дома
Пятница, 18 июля, 18.27