Житель Екатеринбурга отсудил у УБРиРа почти 200 тысяч рублей. Банк принудил мужчину открыть счет


21.08.2012

По решению суда ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» выплатило жителю Екатеринбурга 191 756,49 руб. Поводом для такого решения стал кредит, оформленный гражданином в 2008 году. Тогда в качестве обязательного условия для получения займа банк потребовал открыть карточный счет, за обслуживание которого за 4 года клиент заплатил 113 400 рублей.

Как сообщает пресс-служба свердловского Управления Роспотребнадзора, в апреле 2008 года истец заключил с банком кредитное соглашение на 450 тысяч рублей сроком на 60 месяцев. В кредитный договор было включено условие о единовременной комиссии за открытие карточного счета (9000 рублей), а также платежи за обслуживание и сопровождение этого счета – 3150 рублей в месяц (в целом уплаченная сумма составила 148 050 рублей). При этом екатеринбуржец посчитал, что, взимая подобные комиссии, банк ущемил его права потребителя услуг. Пострадавший обратился в УБРиР с претензией вернуть незаконно уплаченные за комиссии деньги, но его требования были оставлены без удовлетворения. После этого гражданин обратился в консультационный центр для составления иска в суд.

В ходе разбирательств суд выяснил, что по кредитному договору предоставление кредита предполагало открытие карточного счета и сопровождалось дополнительным договором – на обслуживание счета с использованием банковских карт. Но по закону о защите прав потребителей предоставление кредита не может быть поставлено в зависимость от открытия каких-либо счетов. Услуга по открытию и обслуживанию банковского счета является самостоятельной услугой и не может быть навязана в обязательном порядке заёмщику; заемщик вправе (но не обязан) выбирать способ погашения кредита.

В качестве аргумента против иска представитель банка заявил о пропуске истцом срока исковой давности (3 года), поскольку договор был заключен в апреле 2008 года, а иск подан в марте 2012 года. Но суд установил, что платежи по комиссиям вносились каждый месяц, а значит, каждый платеж был самостоятельным обязательством, на которое распространяется срок исковой давности. Поэтому суд решил удовлетворить иск частично – обязал банк вернуть платежи за комиссии начиная с марта 2009 года, в общей сумме 113 400 руб.

Помимо этого суд решил взыскать с ответчика проценты за пользование неправомерно удержанными денежными средствами в размере 25 521 рубля, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования истца как потребителя (50 000 рублей), компенсацию морального вреда (1 000 рублей), а также расходы на услуги специалистов консультационного центра по защите прав потребителей. Всего в пользу истца суд взыскал с ответчика 191 756,49 рубля. Кроме этого, суд обязал банк выплатить штраф в местный бюджет за безосновательное бездействие по отношению к претензии заемщика в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (94 960 рублей), и государственную пошлину в федеральный бюджет (5215,13 рубля).

Данный прецедент прокомментировали в УБРиРе, подчеркнув, что конфликт с клиентом полностью улажен.

- Данная ситуация между заемщиком и банком была урегулирована. На сегодняшний день подавляющее количество банков, в том числе Уральский банк реконструкции и развития, не взимают комиссию уже в течение двух лет, - сообщили в пресс-службе УБРиРа.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>