Еще в трех екатеринбургских школах открываются ресурные комнаты
24.12.2018
Оборудование ресурсных комнат в инклюзивных школах города являются частью уникального социального проекта «На урок - вместе». Проект инициирован компанией Ingka Centres в России и Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва). Оператором проекта в Екатеринбурге стала некоммерческая организация Ассоциация «Особые люди». Проект реализуется при поддержке Управления образования города, обеспечившего участие в нем восьми ведущих школ.
В рамках Декады инвалидности в Свердловской области специалисты проекта «На урок - вместе» подарили наборы методических материалов и учебных пособий для ресурсных комнат школам №107, 146 и 163. В частности, речь идет о специализированных учебных материалах для детей с особенностями развития, такие как система альтернативной коммуникации для невербальных детей - карточки Пекс, и комплект мультисенсорных наглядных пособий Нумикон - для обучения математике. В комплект также входит литература для повышения квалификации педагогов и коррекционных специалистов, работающих с детьми с инвалидностью.
В настоящий момент ресурсные комнаты имеют все 8 школ, участвующих в проекте – СОШ №23, №48, №64, №74, №163, №107, №146 и гимназия №70. Напомним, что первая ресурсная комната для детей с особенностями развития была открыта в феврале этого года в школе №23 в микрорайоне Академический.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния. Ее наличие - одно из важнейших условий успешного обучения детей с инвалидностью в общеобразовательной школе. На основе ресурсных комнат создаются дружественные инклюзивные пространства, снабженные удобным для всех детей оборудованием — от настольных игр до тренажеров, помогающим ребятам строить и развивать отношения с особенными одноклассниками. Также ресурсная комната дает возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься с коррекционными педагогами по индивидуальному плану развития.
Следующий шаг – оборудование ресурсных комнат в детских садах, принимающих участие в проекте. Наряду с Маленькими Уроками Доброты для дошкольников, это важнейший аспект работы по развитию инклюзивной культуры в детских коллективах. «Запуск ресурсных комнат в детских садах не менее важен,
чем в школах. Ведь наша задача не только с самого раннего возраста прививать детям принципы инклюзивной культуры, но и максимально подготовить ребят с инвалидностью их к успешному переходу на следующий уровень – в общеобразовательную школу», - говорит руководитель проекта «На урок - вместе» в Екатеринбурге, вице-президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Хижнякова.
Напомним, что в Екатеринбурге проект «На урок - вместе» работает уже третий год. Его основная задача - привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам социальной изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры - как у школьников, так и у их родителей и педагогов.
В ближайших планах – профориентационные тестирования для подростков с ограниченными возможностями и экскурсии на предприятия, готовые принять в свой коллектив людей с инвалидностью. Это позволит старшеклассникам определиться в выборе профессии и расширит возможности для будущего трудоустройства. Также учеников проектных школ ждут Дни Карьеры, Дни Наставника, Фестивали параспорта, инклюзивные праздники и многое другое!
На сегодняшний день проект реализуется в семи крупнейшихгородах РФ - Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, а также - в Московской области.
В рамках Декады инвалидности в Свердловской области специалисты проекта «На урок - вместе» подарили наборы методических материалов и учебных пособий для ресурсных комнат школам №107, 146 и 163. В частности, речь идет о специализированных учебных материалах для детей с особенностями развития, такие как система альтернативной коммуникации для невербальных детей - карточки Пекс, и комплект мультисенсорных наглядных пособий Нумикон - для обучения математике. В комплект также входит литература для повышения квалификации педагогов и коррекционных специалистов, работающих с детьми с инвалидностью.
В настоящий момент ресурсные комнаты имеют все 8 школ, участвующих в проекте – СОШ №23, №48, №64, №74, №163, №107, №146 и гимназия №70. Напомним, что первая ресурсная комната для детей с особенностями развития была открыта в феврале этого года в школе №23 в микрорайоне Академический.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния. Ее наличие - одно из важнейших условий успешного обучения детей с инвалидностью в общеобразовательной школе. На основе ресурсных комнат создаются дружественные инклюзивные пространства, снабженные удобным для всех детей оборудованием — от настольных игр до тренажеров, помогающим ребятам строить и развивать отношения с особенными одноклассниками. Также ресурсная комната дает возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься с коррекционными педагогами по индивидуальному плану развития.
Следующий шаг – оборудование ресурсных комнат в детских садах, принимающих участие в проекте. Наряду с Маленькими Уроками Доброты для дошкольников, это важнейший аспект работы по развитию инклюзивной культуры в детских коллективах. «Запуск ресурсных комнат в детских садах не менее важен,
чем в школах. Ведь наша задача не только с самого раннего возраста прививать детям принципы инклюзивной культуры, но и максимально подготовить ребят с инвалидностью их к успешному переходу на следующий уровень – в общеобразовательную школу», - говорит руководитель проекта «На урок - вместе» в Екатеринбурге, вице-президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Хижнякова.
Напомним, что в Екатеринбурге проект «На урок - вместе» работает уже третий год. Его основная задача - привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам социальной изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры - как у школьников, так и у их родителей и педагогов.
В ближайших планах – профориентационные тестирования для подростков с ограниченными возможностями и экскурсии на предприятия, готовые принять в свой коллектив людей с инвалидностью. Это позволит старшеклассникам определиться в выборе профессии и расширит возможности для будущего трудоустройства. Также учеников проектных школ ждут Дни Карьеры, Дни Наставника, Фестивали параспорта, инклюзивные праздники и многое другое!
На сегодняшний день проект реализуется в семи крупнейшихгородах РФ - Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, а также - в Московской области.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22