Россия - страна жалобщиков, или не проходите мимо...
28.03.2016
Многие считают, что в России не только плохи дороги, что есть еще одна проблема, если не дурость находящихся у власти, то безысходность и обреченность населения на терпеливое преодоление ежедневных невзгод. Невзгоды бывают разные: открытый люк теплосетей на детской площадке, яма на главной улице села, задержка заработной платы или звонки коллекторов... Все не перечесть, что может у граждан вызывать чувство заброшенности и ненужности...
Некогда культивируемое социалистическим государством чувство сопричастности граждан к управлению страной, решению мелких и больших проблем постепенно заменилось чувством собственничества... Часто человек живет как черепаха, не только медленно влача свое тело по жизни, но и пряча голову в панцирь при первых признаках опасности или изменения окружающей обстановки... Коллективные порывы и самостоятельность становятся все менее признанными... Мы готовы стойко переносить и терпеть мелкие и большие неудобства в ожидании улучшений, которые, на наш взгляд, могут прийти сами - не уж-то власти не видят несправедливость и бесхозяйственность...
Отделяя себя от решения конкретных проблем, самое простое, что можно сделать - заставить это делать того, кто это делать обязан... Именно порыв и призыв заставить порождает все формы обращений и жалоб, различные общественные движения по контролю за качеством дорог и сдаваемого по программам переселения из трущоб жилья, государственных трат и цен в магазинах...
Что-же? Жителей Свердловской области можно поздравить? Вот и до них докатился бум электронной демократии, в области запущена электронная жалобная книга.
Не нужно думать, что открытый Общественной палатой Свердловской области сервис "Стань участником общественного контроля" (http://opso66.ru/karta-narusheniy/) нов для других регионов страны и области. Уже несколько лет, например, в Курганской области, работает сайт (http://MyKurgan.ru), оказывающий услуги по фиксации тех или иных нарушений, направлению обращений и получению ответов. Даже в Свердловской области более года назад КПРФ запустило проект "Городской контроль" - http://kontrolkprf.ru/, а Министерство транспорта и связи Свердловской области на портале Открытое правительство Свердловской области с 2013 года то запускало возможность оставлять обращения и жалобы, то удаляло эту функцию (http://open.midural.ru/).
Видимо, у России, находящейся за МКАДом, действительно есть проблемы с обращениями к власти, обратной связью и решением насущных вопросов, раз такие сервисы плодятся и размножаются. И, если в Москве, основная ставка сделана на мониторинг общественного мнения, на изучение мнений граждан и планах муниципалитета (сервис Активный горожанин - http://ag.mos.ru/site/index), в регионах - на упрощении связи жалобщиков и отвечающей стороны.
Не уверен, что прямое обращение граждан к ответственным лицам может заменить модерируемое обращение через сервисы и порталы, но, учитывая уровень юридической подготовленности и возможность тратить личное время на написание и отправку корреспонденции, такие попытки нужны... Весь вопрос в том, чтобы попытки не остались только инициативой отдельных общественников, даже если они поддержаны Общественной палатой региона. У проекта есть перспективы развития, если он станет используемым и востребованным, стоит напомнить исторические традиции по челобитным и отдельному царскому ведомству (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%BA%D0%B0%D0%B7), которое занималось рассмотрением жалоб и обращений, контролировало их прохождение и принятие по ним решений. Не пора ли систематизировать и унифицировать множество возникших сервисов и сайтов, чтобы создать единую систему работы с жалобами и обращениями? Открытое правительство сделать - открытым, мониторинг мнений и настроений - постоянным, а фиксацию нарушений и предложений - эффективной?
Не стоит проходить мимо, пора отправлять жалобу!
Сервис "Стань участником общественного контроля" (http://opso66.ru/karta-narusheniy/) позволяет установить его как мобильное приложение на телефон, организаторы обещают размещение ответов на обращение не позже двух недель с даты модерации обращения. Осталось добиться узнаваемости приложения и его использования в муниципалитетах! Будем пробовать изменить мир, оставив свои вопросы Общественной палате Свердловской области!
Вопросы о затратах бюджета на портал "Открытое правительство Свердловской области", его функциональность и востребованность, так и остается открытыми...
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Некогда культивируемое социалистическим государством чувство сопричастности граждан к управлению страной, решению мелких и больших проблем постепенно заменилось чувством собственничества... Часто человек живет как черепаха, не только медленно влача свое тело по жизни, но и пряча голову в панцирь при первых признаках опасности или изменения окружающей обстановки... Коллективные порывы и самостоятельность становятся все менее признанными... Мы готовы стойко переносить и терпеть мелкие и большие неудобства в ожидании улучшений, которые, на наш взгляд, могут прийти сами - не уж-то власти не видят несправедливость и бесхозяйственность...
Отделяя себя от решения конкретных проблем, самое простое, что можно сделать - заставить это делать того, кто это делать обязан... Именно порыв и призыв заставить порождает все формы обращений и жалоб, различные общественные движения по контролю за качеством дорог и сдаваемого по программам переселения из трущоб жилья, государственных трат и цен в магазинах...
Что-же? Жителей Свердловской области можно поздравить? Вот и до них докатился бум электронной демократии, в области запущена электронная жалобная книга.
Видимо, у России, находящейся за МКАДом, действительно есть проблемы с обращениями к власти, обратной связью и решением насущных вопросов, раз такие сервисы плодятся и размножаются. И, если в Москве, основная ставка сделана на мониторинг общественного мнения, на изучение мнений граждан и планах муниципалитета (сервис Активный горожанин - http://ag.mos.ru/site/index), в регионах - на упрощении связи жалобщиков и отвечающей стороны.
Не уверен, что прямое обращение граждан к ответственным лицам может заменить модерируемое обращение через сервисы и порталы, но, учитывая уровень юридической подготовленности и возможность тратить личное время на написание и отправку корреспонденции, такие попытки нужны... Весь вопрос в том, чтобы попытки не остались только инициативой отдельных общественников, даже если они поддержаны Общественной палатой региона. У проекта есть перспективы развития, если он станет используемым и востребованным, стоит напомнить исторические традиции по челобитным и отдельному царскому ведомству (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%BA%D0%B0%D0%B7), которое занималось рассмотрением жалоб и обращений, контролировало их прохождение и принятие по ним решений. Не пора ли систематизировать и унифицировать множество возникших сервисов и сайтов, чтобы создать единую систему работы с жалобами и обращениями? Открытое правительство сделать - открытым, мониторинг мнений и настроений - постоянным, а фиксацию нарушений и предложений - эффективной?
Не стоит проходить мимо, пора отправлять жалобу!
Сервис "Стань участником общественного контроля" (http://opso66.ru/karta-narusheniy/) позволяет установить его как мобильное приложение на телефон, организаторы обещают размещение ответов на обращение не позже двух недель с даты модерации обращения. Осталось добиться узнаваемости приложения и его использования в муниципалитетах! Будем пробовать изменить мир, оставив свои вопросы Общественной палате Свердловской области!
Вопросы о затратах бюджета на портал "Открытое правительство Свердловской области", его функциональность и востребованность, так и остается открытыми...
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Осуждённому по статье о «педофилии» екатеринбургскому тренеру Ражеву отказали в УДО
Пятница, 11 июля, 11.47
Жительница Перми выплатила штраф за неправомерный оборот средств платежа
Пятница, 11 июля, 10.51
Жителя Свердловской области будут судить за имитацию ДТП ради получения страховых выплат
Пятница, 11 июля, 10.41